Среда, 17 июля 2024

Редакция

Гонка за пассажиром

{mosimage}Таксомоторные компании Великого Новгорода используют предстоящий юбилей города, чтобы привлечь клиентов.

К празднествам город должен предстать во всей красе: на XXIX Ганзейские дни и День города в Великий Новгород планируют приехать не одна тысяча гостей и туристов. В числе прочих к юбилею готовятся и таксомоторные компании. По городу, например, уже ездят такси, на борт которых нанесена официальная символика предстоящих торжеств.
— Мы обратились в фонд 1150-летия Великого Новгорода, чтобы нам предоставили право использовать логотип праздника на подвижных средствах, — говорит Михаил БЕЛОВ, генеральный директор ООО «Шесть пятёрок».

В среднем стоимость нанесения логотипа на одну машину  обходится в 1,5 тыс. рублей. Если учесть, что количество машин в крупных таксомоторных фирмах приближается к сотне, сумма получается значительная. Но перевозчики осознанно идут на подобные траты: ведь это не только выделяет их фирму из числа конкурентов, но и привлекает туриста.
— Мы уже заключили договоры с рядом гостиниц и кафе Великого Новгорода, — рассказала Татьяна РОЗОВА, менеджер по рекламе такси «Лайт». — Если клиенты этих заведений выбирают наше такси, то им предоставляются скидки. Возможно, к юбилею города мы разработаем специальный пакет предложений по льготному проезду.
Особым образом будут украшены и машины «Таксопарка»: на автомобилях появится ленточка российского триколора, продумывается и возможность размещения на бортах машин логотипов и поздравлений новгородцам с  праздником.
— Кроме того, у каждого водителя в машине есть словарик на случай общения с иностранными туристами, — говорит Виктор АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «ПАТП—Таксопарк». — Там содержатся основные приветствия на трёх языках, прописаны названия памятников, указано, как попросить счёт, и другая необходимая информация.
Именно на гостей города делают ставку таксисты на предстоящих торжествах: родной клиент стал экономнее. Только с осени пассажиропоток упал в среднем на 20—30%. Причина не только в финансовом кризисе, но и в возросшей конкуренции.
— После волны увольнений, прокатившихся по городу, ряды новгородских таксистов значительно пополнились частниками, официально нигде не оформленными, — замечает Михаил Белов.
Расценки на поездку в такси, как отмечают специалисты, сейчас на грани рентабельности. Снижение частниками цен до 30—40 рублей за минимальный проезд во многом способствует развитию нелегального развоза. На улицы  в поисках работы вышли частники, которые, нацепив на машину шашечку со знаком такси, значительно портят показатели официально зарегистрированных таксомоторных компаний.
— Думаю, дальше цены на такси снижаться не будут, — говорит Виктор Александров. — Дальше просто некуда.
Но все ли таксомоторные компании доживут до юбилейных торжеств — большой вопрос. Уже сейчас многие фирмы такси находятся на грани банкротства.

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)