Среда, 17 июля 2024

Редакция

Просто, красиво и не по-русски

{mosimage}Говорят, имя определяет судьбу человека, точно так же название предприятия влияет на его работу. От него во многом зависит успех. Имя должно быть эффективным и эффектным, кратким, но о многом рассказывать, быть простым, но привлекать к себе внимание.
 
— Для начала нужно создать брэнд, его концепцию, понять, что хотим, на кого рассчитываем, а потом проработать имя, — говорит Ирина КОНОПЛИНА, генеральный директор студии развития Nota Bene.
По ее мнению, в Новгороде происходит все наоборот. Сначала именно придумывается, а не прорабатывается название, и уже под него делают интерьер и думают об аудитории. В итоге получаем: бизнес не приносит тех доходов, на которые рассчитывали.
В качестве примера правильной стратегической бизнес-политики эксперт приводит строящееся заведение общепита на месте кафе «Чародейка» в областном центре.
— Его владельцы четко представляют свою будущую аудиторию и ее запросы, видят постепенно прорисовывающийся интерьер, а названия еще нет. Имя будет в самом конце, когда они смогут оценить результат всего процесса, — говорит Ирина Коноплина.
Оригинально
Если Москва пытается поразить клиентов названиями с претензией на «русскость» в разных ипостасях («Ёлки-Палки», «Любить по-русски», «Сударь»), то Питер, как бы это помягче сказать, просто выворачивается наизнанку, стремясь быть оригинальным. Не так давно там работало заведение под уникальным названием «Саквояж для беременной шпионки».
В Великом Новгороде существует тенденция к упрощению названий. Например, «Блинок», «Встреча», «Ты и я», «Пикник». Ставка делается только на один критерий «имяобразования». Однако просто — не значит хорошо. Страдает запоминаемость, нет выразительности, отсутствует эмоциональный фон.
— Новгородцы тяготеют к иностранным названиям: Camp Nou, La Chocolat, Citi, Richi. Видимо, тяжело придумать оригинальное русское слово, поэтому мы стремимся заимствовать его из другого языка, — оценивает Ирина Коноплина. — Экзотическое название позволяет стилизовать заведение под страну или эпоху.
Привлекательный ход с точки зрения запоминаемости — использование имени известного человека. Примером тому служит «Рахманинов», «Bergs house». Но большого количества таких названий не должно быть. Во-первых, не так много известных людей в нашем городе. Во-вторых, будет нелепо выглядеть, если каждый второй ресторан или клуб будет носить чью-то фамилию. На всех имен не хватит.
Вообще-то, использование знаменитого имени в качестве товарного наименования может стать нарушением законодательства. Не могут быть использованы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного лица без согласия этого лица или его наследника, говорят юристы.
Автора!
А вот мода на авторские брэнды никогда не пройдет. В Европе часто называют торговые марки своим именем, например, всем известные марки одежды. Тем самым люди пытаются подчеркнуть авторство. Наши, русские фамилии, к сожалению, не все такие звучные, поэтому назвать торговую марку своим именем сможет не каждый.
Можно выделить и такую тенденцию, как присвоение просто красиво звучащего имени. Такие названия подчас не соответствуют ни целевой аудитории, ни разработанному для нее фирменному стилю. Например, DJ cafe  Х.O. Заведение рассчитано на молодежь, однако название говорит о другом: определенная аудитория точно знает, что это марка дорогого коньяка. Так что запомнят это название люди с достатком выше среднего, и больше мужчины, чем женщины. Как видим, это далеко не молодежь. Это всего лишь громкое имя, и заявка на качество обслуживания, которую необходимо оправдывать.
 
Елена УСКОВА