Среда, 17 июля 2024

Редакция

И кошке приятно

Малые предприятия находят свою нишу в изготовлении предметов по уходу за животными. Компании используют древесные гранулы в производстве экологически чистого наполнителя туалетов для кошек.
Гигиенический древесный наполнитель (пеллеты) под торговой маркой «Кошки-мышки», производимый боровичским ООО «Брилит», на российском рынке существует уже более пяти лет. Как говорят на предприятии, спрос на наполнитель высокий и довольно устойчивый.
— В среднем цикл от опилок до готовых пеллетов занимает около часа, — говорит генеральный директор ООО «Брилит» Екатерина ЖУКОВА. — Процесс изготовления гранул довольно прост.
Но, как показывает практика, процесс перерождения опилок довольно затратный: цена одного нового пресса (а их нужно как минимум два) составляет порядка 80 тыс. евро плюс сопутствующее оборудование, да и потери при перевозке опилок довольно весомы. ООО «Брилит», например, до сих пор ещё не вышло на окупаемость.
В среднем за год предприятие может выпускать около 8 тыс. тонн древесных гранул. При том, что компания довольно небольшая: на производстве и в офисе трудятся всего 17 человек.
Сегодня в Новгородской области утилизацией опилок и изготовлением древесных гранул наряду с «Брилитом» занимаются еще около шести фирм. Как правило, их основная продукция — различного вида биотопливо. Среди них ООО «Платан», ООО «Экотоп» и некоторые другие. Как правило, сбыт продукции для усатых потребителей идет очень локально.
— Выпуск экологического наполнителя — это лишь альтернатива использования древесных гранул, — говорит коммерческий директор ООО «Платан» Вадим СОТНИКОВ. — Поэтому у нас объём выпуска наполнителя незначительный: порядка 2—3 тонн в месяц, распространяем его лишь в нескольких магазинах Великого Новгорода.
Как считают участники рынка, он уже сформирован.
Практически в любом магазине сегодня можно купить наполнители для туалетов животных. Причём совершенно разных изготовителей. Наиболее крупные из них сосредоточены, естественно, в Москве и Питере.
Как отмечают производители, финансовый кризис на спросе их продукции никак не сказался. Наоборот, даже повысился. Опрошенные представители компаний говорят о дальнейшем увеличении мощностей производства. А вот о разнообразии товара речи не идёт. Выпускать натуральные древесные гранулы с запахом лимона или арбуза смысла нет. Ведь что естественно, то и кошкам, как говорится, приятно.
 
Софья ВИТКОВА