Финансовый кризис серьезно скорректировал планы развития практически каждого второго предприятия страны. Работодатель, испытывающий трудности, вынужден сокращать штаты, а значит, платить своим бывшим работникам три месячные зарплаты.
Не все предприятия могут себе такое позволить. Специалисты советуют прибегнуть к аутплейсменту — работе с сокращенным персоналом.
Аутплейсмент еще называют цивилизованным решением деликатной проблемы увольнения. Хотя это прежде всего выгодный ход. Но стоит оговориться, что подходит такая программа только работникам, которые получали солидную заработную плату, а значит, и при сокращении претендуют на большие выплаты.
Если просто поставить человека перед фактом увольнения, можно получить жалобы, недовольство и в итоге испорченную репутацию компании и руководителя. Но есть вариант, когда бывший работодатель нанимает специальное агентство, которое заботится о будущей судьбе его сокращенного сотрудника.
Ирина КРАСОТКИНА, директор новгородского кадрового агентства, считает аутплейсмент золотой серединой в отношениях бывших работников и работодателя.
— Это помощь людям, которые находятся под угрозой увольнения, — говорит рекрутер. — Многие из увольняемых людей не умеют себя рекламировать, не умеют писать резюме. И для них потеря работы — это серьезная проблема и стресс. И тогда по желанию прежнего руководителя на помощь экс-сотруднику приходят профессионалы. Его консультируют, тестируют, составляют и рассылают резюме, проводят тренинги, организуют стажировку.
Минимальная стоимость такого пакета услуг — 920 рублей. А потом, если человек устраивается на новое место, работодатель платит рекрутинговой компании семь тысяч рублей. Это в любом случае — не три зарплаты.
— При этом сохраняется позитивный образ предприятия, не будет обиженных сотрудников, — добавляет Ирина Красоткина. — А для предприятия — серьезная экономия средств.
Стоит добавить, что, по мнению экспертов, технология аутплейсмента применима только для крупных компаний. И второе: она распространяется в основном на топ-менеджеров и среднее звено, потому что именно эти люди обладают той информацией, которая может навредить предприятию при их «жестком» увольнении.
Аутплейсмент еще называют цивилизованным решением деликатной проблемы увольнения. Хотя это прежде всего выгодный ход. Но стоит оговориться, что подходит такая программа только работникам, которые получали солидную заработную плату, а значит, и при сокращении претендуют на большие выплаты.
Если просто поставить человека перед фактом увольнения, можно получить жалобы, недовольство и в итоге испорченную репутацию компании и руководителя. Но есть вариант, когда бывший работодатель нанимает специальное агентство, которое заботится о будущей судьбе его сокращенного сотрудника.
Ирина КРАСОТКИНА, директор новгородского кадрового агентства, считает аутплейсмент золотой серединой в отношениях бывших работников и работодателя.
— Это помощь людям, которые находятся под угрозой увольнения, — говорит рекрутер. — Многие из увольняемых людей не умеют себя рекламировать, не умеют писать резюме. И для них потеря работы — это серьезная проблема и стресс. И тогда по желанию прежнего руководителя на помощь экс-сотруднику приходят профессионалы. Его консультируют, тестируют, составляют и рассылают резюме, проводят тренинги, организуют стажировку.
Минимальная стоимость такого пакета услуг — 920 рублей. А потом, если человек устраивается на новое место, работодатель платит рекрутинговой компании семь тысяч рублей. Это в любом случае — не три зарплаты.
— При этом сохраняется позитивный образ предприятия, не будет обиженных сотрудников, — добавляет Ирина Красоткина. — А для предприятия — серьезная экономия средств.
Стоит добавить, что, по мнению экспертов, технология аутплейсмента применима только для крупных компаний. И второе: она распространяется в основном на топ-менеджеров и среднее звено, потому что именно эти люди обладают той информацией, которая может навредить предприятию при их «жестком» увольнении.
Елена УСКОВА