Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

С насиженных мест

{mosimage}Из-за высокой стоимости аренды торговых площадей предприниматели начинают покидать занимаемые помещения.

В связи с нестабильной экономической обстановкой спрос на товары и услуги, предлагаемые малым бизнесом, снижается. Покупатели все чаще отказываются от  дорогих товаров в пользу более дешевых.

 При этом арендная палата за занимаемые предпринимателями коммерческие площади остается прежней. В торговых центрах «Волна» и «Русь» в областном центре она варьируется от 600 до 1100 рублей за квадратный метр в зависимости от расположения помещения, в «Барке» держится на уровне 680 рублей, в «Дикси» — порядка 890 рублей. Как полагают некоторые предприниматели, такая сумма является сильно завышенной.
— Даже с учетом того, что часть этих денег идет на оплату коммунальных услуг, доля, которую забирают себе владельцы торговых центров, довольно значительна, — считает Жанна ШИТОВА, владелица салона-ателье «Одежда». — Я сама сдаю часть принадлежащего мне помещения, и стоимость аренды квадратного метра там составляет 380 рублей. Такой суммы вполне достаточно.
Однако несмотря на финансовый кризис владельцы торговых центров пока не торопятся идти навстречу предпринимателям и снижать арендную плату. Их площади все еще пользуются популярностью, поэтому они уверены, что на место прежним арендаторам тут же придут новые.
В таких условиях части предпринимателей приходится покидать свои торговые места. Случаи отказа от занимаемых площадей из-за чересчур высокой арендной платы, которая делала бизнес нерентабельным, уже были в «Волне» и в «Ленте». Некоторые предприниматели, все еще остающиеся на местах, начинают подыскивать себе более дешевые помещения.
— Сейчас, помимо прочего, я занимаю часть площади в «Дикси», — говорит директор сети магазинов «Народный» Пётр КОГАН. — Срок действия договора аренды истекает в апреле. Если к тому времени арендная плата не будет снижена, я не буду его возобновлять.
По словам предпринимателя, из-за высокой арендной платы его компания не имеет возможности снизить цены на продаваемый товар и тем самым суметь справиться с падением покупательского спроса. Такая же ситуация складывается и в ряде других торговых точек. Выход из нее каждый ищет по-своему.
Кто-то делает выбор в пользу муниципальной недвижимости, аренда которой обходится дешевле. Однако найти подобное помещение удается не всегда: почти все площади, принадлежащие городу, на данный момент заняты. Другие предприниматели подбирают себе новое место в другом, менее престижном районе, где арендная плата ниже. Сейчас даже сами владельцы крупных торговых центров в Великом Новгороде советуют тем, кто не может платить за помещение на их территории, обратить внимание на Западный район, в частности, на улицу Нехинскую, и на окраины города. Однако массовой миграции предпринимателей пока не наблюдается. Переместится ли малый бизнес из центра Новгорода на периферию — покажет время.

Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)