Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

По пути — без опасности

Число людей, гибнущих в ДТП, к 2012 году должно сократиться, как минимум, в полтора раза

Именно такую цель ставит Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», принятая три года назад.
Удастся ли её выполнить? Меняется ли к лучшему обстановка на наших дорогах? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника управления ГИБДД УВД по Новгородской области Владимира ЛОНСКОГО.


— Владимир Александрович, как вы оцениваете результаты 2008 года?
— В прошлом году на территории Новгородской области обстановка с аварийностью на автотранспорте оставалась сложной и напряженной, но я бы все-таки назвал ее относительно стабильной. Впервые за последние годы нам удалось переломить ситуацию. Если посмотреть показатели аварийности за последние четыре года, то мы видим, что до 2008 года количество ДТП росло довольно быстрыми темпами: в 2007 году скачок был на целых 42%! А в прошлом — всего лишь на 3,7%. Число же погибших два последних года снижается.
То есть происходящий последние четыре года рост аварийности, который в прошлом году нам удалось замедлить, одновременно характеризуется последовательным снижением тяжести последствий ДТП.
Если анализировать текущий январь, то можно сказать, что мы имеем небольшое, но снижение по количеству ДТП. Снижение процентов на 30 и по числу погибших. Количество раненых осталось на уровне прошлого года.
— Значит, цель, поставленная Федеральной программой, не такая уж невыполнимая?
— На дорогах стало меньше гибнуть людей, и это обнадеживает. Федеральная программа должна быть выполнена, но при условии, что в реализации намеченных мероприятий будет участвовать не только Государственная автоинспекция, но и органы местной власти, заинтересованные организации и ведомства: МЧС, медицинские учреждения, дорожно-эксплуатационные и автотранспортные предприятия и другие.
Многое уже делается. В Новгородскую область поступили реанимобили, укрепляется материальная база районных больниц, расположенных вблизи автотрассы «Россия», на федеральном уровне решаются вопросы присутствия вертолетов для оказания медицинской помощи. Министр транспорта во время визита в Великий Новгород сказал, что будут рассматривать вопрос о целесообразности размещения на федеральной трассе вертолетных площадок. МЧС тоже прорабатывает этот вопрос.
— По поводу финансирования: какие средства были выделены в прошлом году в рамках Федеральной целевой программы и на что они израсходованы?
— Из федерального бюджета на поставку оборудования было выделено более 17 миллионов рублей. Что у нас появилось? Управляющая система, интегрированная с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, технический комплекс для приема теоретического квалификационного экзамена у кандидатов в водители «Кандидат», грузовой и легковой автомобили.
В счет поставок 2008 года в первом квартале нынешнего года мы ждем поставку двух патрульных автомобилей «Форд-Фокус» и восьми «ВАЗ-2115», оборудованных средствами контроля и выявления нарушений ПДД, четыре передвижных и 12 мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Еще 4 миллиона 700 тысяч руб-
лей на развитие материально-технической базы подразделений ГИБДД и на профилактические мероприятия мы получили в рамках реализации региональной программы «Повышение безопасности дорожного движения в области на 2004—2010 годы» из областного бюджета. Кроме того, за счет средств администрации области было приобретено 12 автомобилей «ВАЗ-2107» и две «Тойоты».
— Оснащение подразделений ГИБДД современной техникой уже сказывается на выявляемости нарушений ПДД?
— Конечно! В настоящее время в области эксплуатируется 39 мобильных приборов видеофиксации. Это составляет лишь 28,7% от нормы. Тем не менее за 12 месяцев при их помощи выявлено 8 319 нарушений Правил дорожного движения. В рамках Федеральной целевой программы в 2009 году планируется поставка еще 12 мобильных фиксаторов и четырех комплексов автоматической регистрации нарушений ПДД.
Но в целом оснащенность наших подразделений оставляет желать лучшего: хотя обеспеченность патрульными машинами для ДПС составляет у нас 94%, 28% из них подлежат списанию. Приборами для измерения скорости движения мы обеспечены на 63%, приборами видеофиксации — на 16%, средствами контроля за состоянием уличной дорожной сети — на 18%, приборами за техническим состоянием транспорта — на 27% и компьютерной техникой — на 65%.
— В каких районах области наиболее высокая аварийность?
— Это Валдайский, Мошенской, Парфинский, Поддорский и Холмский районы, где наблюдается рост трех основных показателей аварийности. Но больше всего ДТП происходит на федеральной автотрассе Москва — Санкт-Петербург. Здесь наиболее аварийны участки, имеющие три полосы движения в обоих направлениях и проходящие в пределах населенных пунктов Едрово, Яжелбицы, Крестцы, Спасская Полисть и Трегубово.
— Немало влияет на аварийность и состояние дорог. Где у нас самые проблемные участки?
— Дорожное покрытие в плохом состоянии на таких автомобильных дорогах, как Шимск — Феофилова Пустынь (Шимский район), Шимск — Невель (Поддорский и Холмский районы), Спасская Полисть — Малая Вишера — Боровичи (Маловишерский район), Великий Новгород — Луга (Батецкий район) и Устюжна — Валдай (Пестовский район). Хочу добавить, что у нас немало претензий и к работе коммунальных организаций, особенно в зимний период. Мы постоянно контролируем состояние автотрассы «Россия» и отправляем очень много предписаний в коммунальные и дорожные организации, чтобы как можно больше снизить тяжесть последствий аварий.
— Как наша область выглядит на фоне других регионов Северо-Запада?
— По уровню аварийности — не очень хорошо. Все-таки сказывается наличие федеральной автотрассы «Россия», по которой ежесуточно проходит более 20 тысяч транспортных средств. И хотя на ней происходит всего лишь 12,7% от общего числа ДТП, именно они и портят нам картину. Иначе мы выглядели бы вполне достойно. Наши специалисты регулярно проводят анализ аварий на дороге Москва — Санкт-Петербург, и мы знаем, что 20—25% из них совершают иногородние водители. Яркий пример тому — ДТП в начале января, когда на территории Валдайского района столкнулись две московские машины, большегрузная и легковая. В результате — трое погибших и один раненый.
Если говорить о тяжести последствий, то по Российской Федерации — это 10 погибших на 100 пострадавших, у нас — 10,2 на 100. Больше, чем в среднем по стране, но меньше, чем в 41 субъекте Федерации.
— На числе аварий сказывается и большое количество автомобилей. Сколько их сегодня в Великом Новгороде?
— По состоянию на 1 января 2009 года —
73 023 единицы транспортных средств, на территории области —
194 771. Ежегодно это число увеличивается в среднем на 4 500 в Великом Новгороде, на 15 000 — по области. То есть насчитывается уже более 300 транспортных средств на одну тысячу человек. А наши городские магистрали рассчитаны на 60—100 на тысячу жителей. Отсюда и те 30—40 ДТП, которые ежедневно происходят в областном центре. Их оформление занимает достаточно много времени, что при неполной укомплектованности штата (фактическая численность инспекторов ДПС составляет 60% от нормы) затрудняет нашу работу.
— Какие меры помогут разгрузить областной центр?
— В январе вступило в силу распоряжение о запрете движения по территории областного центра грузового транзитного автотранспорта грузоподъемностью более 15 тонн.
Сегодня явно недостаточно и мест для парковки автотранспорта. Мы регулярно направляем в органы исполнительной власти и местного самоуправления наши предложения по их дополнительному обустройству.
К увеличению пропускной способности улиц и дорог приведет и строительство моста через Волхов. Соответствующие предложения в администрацию Великого Новгорода нами также отправлены.
— Что нового в прошлом году появилось в организации и проведении профилактической работы?
— Впервые мы организовали и провели среди представителей СМИ конкурс на лучшее освещение вопросов безопасности дорожного движения. На него было представлено 49 работ.
Первый раз на территории области прошли мероприятия, посвященные памяти жертв ДТП: акции с юными инспекторами движения, митинги, панихиды по погибшим в храмах, сдача крови сотрудниками ГИБДД. Хочется упомянуть и создание Книги памяти о детях, погибших в ДТП на территории Новгородской области в 2004—2008 годах.
Мы старались использовать в полной мере и такие испытанные методы работы, как размещение социальной рекламы в зданиях, в общественном транспорте, на щитах и электронных носителях, спортивные мероприятия и всевозможные конкурсы, викторины среди школьников.
— 27 января вступил в силу новый приказ МВД РФ «О порядке регистрации транспортных средств». О каких изменениях идет речь?
— В основном порядок регистрации остался прежний, добавлены лишь новые пункты о том, что теперь жители Новгородской области могут зарегистрировать транспортное средство в любом регистрационном отделении области. А те, кто имеет постоянную прописку в другом городе, а здесь — временную регистрацию, могут также зарегистрировать свою машину на срок временной регистрации.
Данный административный регламент подробно описывает процедуры, совершаемые регистрационным отделением. Так, например, время ожидания сдачи заявления на регистрацию не должно превышать трех часов. Не более трех часов должна занять и последующая процедура регистрации.
— И последнее: ваши планы на 2009 год?
— В этом году мы будем добиваться дальнейшего улучшения материально-технического обеспечения ГИБДД. Анализ причин роста аварийности, как я уже отметил, говорит, что одна из причин — это именно слабая техническая база нашей службы. Будем пытаться увеличить и штат.
Большое внимание будет уделяться и уличной дорожной сети, совместной работе с недавно созданным комитетом по транспорту.
Еще одна наша цель — снижение негативного отношения населения области к госавтоинспекции. То есть борьба с коррупцией и воспитание вежливости у сотрудников ГИБДД.
А конечная цель одна — это снижение аварийности.

Светлана ДУБОВИЦКАЯ