Автодилеры предлагают новые машины по сниженным ценам
Декабрь традиционно считается одним из самых удачных месяцев в году для покупки нового автомобиля. Многие компании используют этот период для того, чтобы улучшить отчетность по проданным автомобилям, и предлагают значительные скидки. А дилеры в свою очередь спешат распродать остатки на складах перед новым «модельным годом» и делают покупателям подарки вроде бесплатной зимней резины и «дармового» дополнительного оборудования.
В этом году из-за мирового финансового кризиса предновогодний «демпинг» принял большие масштабы — в условиях нестабильности многие потенциальные покупатели откладывают запланированную покупку новой машины, а банки ужесточают условия автокредитования. И продавцам автомобилей приходится придумывать все более изощренные способы привлечения внимания покупателей к своим «распродажам».
Главным критерием при отборе предложений, попавших в рейтинг, подготовленный интернет-изданием Лента.ру, сделана максимальная скидка, которая действует в салонах той или иной марки. При этом все брэнды разбиты на две большие группы — массовые и премиальные.
Как ожидалось, среди недорогих марок самые продаваемые на отечественном рынке — Chevrolet, Hyundai, Toyota, «АвтоВАЗ» — предлагают сегодня не самые щедрые спецпредложения, так как серьезных проблем с продажами они пока не испытывают. Поэтому «скидки» от этих марок оказались ближе к концу рейтинга. К тому же количество участвующих в некоторых акциях автомобилей было ограничено, так что решившемуся на покупку не следует удивляться, если понравившийся вариант уже куплен.
Максимальные скидки на премиальные брэнды (в тысячах рублей)
BMW — 1212
Mercedes-Benz — 1007
Audi — 838
Infinity — 334
Volvo — 247
Максимальные скидки на массовые брэнды (в тысячах рублей)
Jeep — 517
Chrysler — 357
Ford — 200
Hyundai — 170
Citroen — 150
Honda — 150
Mitsubishi — 120
Mazda — 100
Ssang Young — 100
Opel — 95
Chevrolet — 85
Peugeot — 80
Renault — 70
Toyota — 30
«АвтоВАЗ» — 15
Мнение эксперта
О ценах сегодняшнего дня на автомобили рассуждает управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр АГИБАЛОВ:
— Говоря про цены на автомобили, нужно иметь в виду две составляющие вопроса.
Первая — могут ли автопроизводители снижать цены? Здесь ответ положительный, поскольку существуют всевозможные наценки, которые являются регуляторами продажи автомобилей на территории России. Плюс, на сегодняшний момент и российские, и западные автопроизводители ведут программу сокращения издержек, которая тоже во что-то выльется. Но я не думаю, что снижение цен на автомобили по отдельным маркам суммарно составит больше чем 15—20 процентов.
Вторая составляющая этого вопроса связана с валютными курсами. Российские предприятия продают автомобили за рубли. Иностранцы-импортеры и российские производители автомобилей на данный момент ведут смешанную политику: одни привязаны к курсу, другие — нет. Многие автомобильные генеральные дистрибьюторы фиксируют цены в рублях на определенный период: на квартал, на полгода или на год. Но их политика может измениться в связи с более резкими колебаниями курса валюты, и они, чтобы снять с себя риск, перейдут к ценам, которые будут выражаться в валюте. Так что цены на иномарки в рублях, на мой взгляд, даже будут расти.
С точки зрения времени покупки, я бы купил автомобиль сейчас. Что у нас будет в ближайшее время? Все зависит от глубины кризиса. Если кризис будет глубоким, то общее движение рынка устремится в сторону снижения бюджета по более дорогим автомобилям. Если сейчас средняя стоимость приобретения автомобиля составляет 25—30 тысяч долларов, то в ближайшем будущем она будет смещена в более низкий сегмент, скажем, от 15 до 20 тысяч. Соответственно, будут экономить, покупая более дешевые автомобили. Я предполагаю, что в связи с этим произойдет и активизация вторичного рынка автомобилей.
В этом году из-за мирового финансового кризиса предновогодний «демпинг» принял большие масштабы — в условиях нестабильности многие потенциальные покупатели откладывают запланированную покупку новой машины, а банки ужесточают условия автокредитования. И продавцам автомобилей приходится придумывать все более изощренные способы привлечения внимания покупателей к своим «распродажам».
Главным критерием при отборе предложений, попавших в рейтинг, подготовленный интернет-изданием Лента.ру, сделана максимальная скидка, которая действует в салонах той или иной марки. При этом все брэнды разбиты на две большие группы — массовые и премиальные.
Как ожидалось, среди недорогих марок самые продаваемые на отечественном рынке — Chevrolet, Hyundai, Toyota, «АвтоВАЗ» — предлагают сегодня не самые щедрые спецпредложения, так как серьезных проблем с продажами они пока не испытывают. Поэтому «скидки» от этих марок оказались ближе к концу рейтинга. К тому же количество участвующих в некоторых акциях автомобилей было ограничено, так что решившемуся на покупку не следует удивляться, если понравившийся вариант уже куплен.
Максимальные скидки на премиальные брэнды (в тысячах рублей)
BMW — 1212
Mercedes-Benz — 1007
Audi — 838
Infinity — 334
Volvo — 247
Максимальные скидки на массовые брэнды (в тысячах рублей)
Jeep — 517
Chrysler — 357
Ford — 200
Hyundai — 170
Citroen — 150
Honda — 150
Mitsubishi — 120
Mazda — 100
Ssang Young — 100
Opel — 95
Chevrolet — 85
Peugeot — 80
Renault — 70
Toyota — 30
«АвтоВАЗ» — 15
Мнение эксперта
О ценах сегодняшнего дня на автомобили рассуждает управляющий директор инвестиционной группы AG Capital Александр АГИБАЛОВ:
— Говоря про цены на автомобили, нужно иметь в виду две составляющие вопроса.
Первая — могут ли автопроизводители снижать цены? Здесь ответ положительный, поскольку существуют всевозможные наценки, которые являются регуляторами продажи автомобилей на территории России. Плюс, на сегодняшний момент и российские, и западные автопроизводители ведут программу сокращения издержек, которая тоже во что-то выльется. Но я не думаю, что снижение цен на автомобили по отдельным маркам суммарно составит больше чем 15—20 процентов.
Вторая составляющая этого вопроса связана с валютными курсами. Российские предприятия продают автомобили за рубли. Иностранцы-импортеры и российские производители автомобилей на данный момент ведут смешанную политику: одни привязаны к курсу, другие — нет. Многие автомобильные генеральные дистрибьюторы фиксируют цены в рублях на определенный период: на квартал, на полгода или на год. Но их политика может измениться в связи с более резкими колебаниями курса валюты, и они, чтобы снять с себя риск, перейдут к ценам, которые будут выражаться в валюте. Так что цены на иномарки в рублях, на мой взгляд, даже будут расти.
С точки зрения времени покупки, я бы купил автомобиль сейчас. Что у нас будет в ближайшее время? Все зависит от глубины кризиса. Если кризис будет глубоким, то общее движение рынка устремится в сторону снижения бюджета по более дорогим автомобилям. Если сейчас средняя стоимость приобретения автомобиля составляет 25—30 тысяч долларов, то в ближайшем будущем она будет смещена в более низкий сегмент, скажем, от 15 до 20 тысяч. Соответственно, будут экономить, покупая более дешевые автомобили. Я предполагаю, что в связи с этим произойдет и активизация вторичного рынка автомобилей.