Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Деньги из воздуха

{mosimage}Искусство аэрографии — это не только способ придать автомобилю индивидуальность, но и отдельная ветвь доработки автомобилей, которая успела окрепнуть и превратиться в выгодный бизнес.

Услугами аэрографов по большей части пользуются представители молодого поколения со стабильным средним или выше среднего заработком: на капотах и дверях их машин могут появляться средневековые драконы, космические мотивы, репродукции с собственной фотографии. Но это еще не всё — с помощью аэрографии можно украсить и салон автомобиля.

В Новгороде мастера аэрографии по большей части занимаются живописной деятельностью в собственных гаражах, без лицензии и сертификации своего дела, а потому секретами они делятся крайне неохотно, так что об их профессиональном уровне можно только догадываться. Таких специалистов в областном центре не более десяти.
Павел РОГАЧЁВ — один из немногих мастеров, работающих официально. Он является партнёром тюнинг-студии одной из местных автодилерских компаний.
— По новгородским меркам аэрография — достаточно дорогостоящая вещь, но твердых расценок в этой сфере не существует, — рассказывает Павел. — Всё зависит от сложности выбранного рисунка, его размера, техники выполнения и количества использованных при этом цветов. В среднем объёмный монохромный рисунок, покрывающий одну сторону машины, стоит 20—30 тысяч рублей.
По сравнению со столицами эта сумма совсем не велика, так что новгородский художник часто сотрудничает с заезжими гостями, но местных заказов у него всё же больше. Дело в том, что на стопроцентное покрытие всей поверхности автомобиля может уйти месяц работы — далеко не все автолюбители вытерпят столь долгий срок.
Зарабатывать на жизнь исключительно с помощью
аэрографии можно. К примеру, Павел Рогачёв за три года малярно-художественной деятельности смог приобрести квартиру.
— С другой стороны, аэрография, как и любая творческая профессия, не может обещать стабильных заработков, в отличие от СТО, в которых автолюбители будут нуждаться постоянно, — говорит автомобильный художник.
Тем не менее, по словам Павла, услуга аэрографии пользуется популярностью и набирает обороты: люди готовы тратить значительные деньги на интересные машины и на их дорогостоящую доработку. Если ещё семь лет назад практически никто вообще не представлял, что такое аэрография, то сегодня на улицах города всё чаще встречаются индивидуально оформленные машины.
Аэрографию можно расценивать и как средство борьбы с угоном: разрисованные автомобили похищают значительно реже. Но именно из-за эксклюзивности далеко не все страховые компании берутся страховать эти машины: в случае даже незначительной аварии восстановление рисунка обойдётся в дополнительную сумму.

Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)