Строительство цеха было начато полтора года назад. За это время компания возвела на собственной территории двухэтажное здание, включающее в себя перерабатывающий цех и офисные помещения. Стоимость строительных работ составила порядка 59 млн. рублей. Отделка второго этажа, где будут размещаться спортивный и конференц-зал, потребует дополнительных вложений и будет завершена к 2010 году.
По словам представителей компании, производственное оснащение цеха является одним из самых современных на Северо-Западе России. Новая автоматизированная линия позволяет выпускать до 5 тысяч стандартных изделий в месяц. На закупку оборудования для цеха ушло еще около 30 млн. рублей.
— Сегодняшнее событие является особенным, потому что оно проходит в то время, когда все вокруг говорят о финансовом кризисе, о том, что заводы закрываются, а производство останавливается, — отметил губернатор Новгородской области Сергей МИТИН, присутствующий на запуске проекта. — Однако мы можем видеть, что это не так. Предприятия, имеющие в своем распоряжении современные технологии, а также персонал, который умеет работать, продолжают развиваться на благо области.
Рынок изготовления конструкций из ПВХ сейчас переживает спад. Если в январе — июле этого года, по данным Новгородстата, объем производства металлопластиковых окон увеличился на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то теперь темпы выпуска продукции снижаются. Специалисты, занятые в отрасли, связывают это с финансовым кризисом, которому подвержены строительные организации, являющиеся основными клиентами крупных фирм по производству окон. Временный спад производства также объясняется тем, что в зимний период спрос на конструкции из ПВХ всегда немного сокращается. Тем не менее даже в таких условиях многие компании считают правильным заботиться о развитии производства.
— Мы в этом году провели реконструкцию площадей и обновление оборудования, — рассказывает директор завода «Стекловъ» Владимир ПОЛЯНИЧКО. — Я считаю, что сейчас вполне целесообразно открывать новые высокотехнологичные производства, так как это позволит улучшить качество продукции и снизить себестоимость, что важно в условиях кризиса.
Тем не менее экономический кризис и сокращение потребительского спроса все же могут сказаться на сроках окупаемости вложений в переоборудование предприятий.
— Точного прогноза насчет окупаемости линий сейчас сделать нельзя, — считает президент холдинга «Галичи» Павел ГАЛЬЧЕНКО. — Первоначально мы планировали, что они окупятся за два года, однако с учетом реалий сегодняшнего дня можно предположить, что этот срок составит от двух до пяти лет.
Использование ручного труда свелось к минимуму за счет автоматизации новой линии. Производство будут обслуживать 12 человек, а для работы в старом цехе требовалось 40—50. Однако несмотря на это компания не планирует проводить сокращение персонала. Часть сотрудников продолжит работать на базе старого производственного цеха, где будут изготавливаться нестандартные изделия, требующие ручной работы.
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)