Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Область примеряет дорожную одежду

{mosimage}Асфальтобетонное покрытие часто называют «одеждой для дорог», а по одежке, как говорится, встречают. Въезды в Великий Новгород со стороны Москвы
и Петербурга — это своего рода парадные ворота города, формирующие первое впечатление.

Тем более что осенью следующего года, в дни юбилейных торжеств, транспортный поток в областной центр ожидается значительный. О том, каковы виды
на будущее и сегодняшнее состояние дорог в Новгородской области, «НВ» рассказывает Александр МЯТИЕВ, начальник государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

— Какие изменения произошли на рынке дорожных работ за те девять месяцев, что вы руководите «Новгородавтодором»?
— В этом году удалось значительно увеличить финансирование работ по ремонту дорог, что оказало существенное влияние на объемы ремонтов и заинтересованность в сотрудничестве крупных дорожно-строительных организаций. В Новгородской области появились подрядные организации из обеих столиц. Это действительно оживило работу. Самый крупный тендер, на 750 млн. рублей, этим летом выиграло петербургское предприятие ОАО «Асфальтобетонный завод
№ 1» (АБЗ-1). Ему предстоит в сжатые сроки обустроить дороги Новгородского района, и не только главные региональные трассы, но в том числе и подъезды к историческим памятникам, монастырям и даже дачным поселкам.
— С точки зрения развития конкуренции это, безусловно, хорошо. Но многие местные дорожники упрекают «Новгородавтодор» за отсутствие «здорового протекционизма» собственным предприятиям.
— Вы правильно отметили, ключевым моментом является именно конкуренция. Вот смотрите, тот же АБЗ-1 привез в Новгород два асфальтобетонных завода, дробилку для щебня, даже локомотив берут в аренду, чтобы доставлять стройматериалы к месту ремонта. Только чтобы выполнить новгородский заказ, они вложили на подготовительном этапе 16 миллионов долларов из собственных средств. Что касается наших компаний, скажу одно: с точки зрения государственного подхода было бы неправильно снижать планку требований, искусственно создавая условия для местных организаций. Уже сегодня есть примеры, когда несколько ДЭПов объединенными усилиями ремонтируют один участок дороги. Выход один: необходимо развивать наши дорожные предприятия до уровня, отвечающего требованиям рынка. Именно для повышения конкурентоспособности областных дорожных предприятий мы планируем провести их коренную реорганизацию.
В областном центре большую часть подрядов выиграло МУП «Ремстройдор», так что им, я думаю, грех жаловаться. Но качество работ и технологии ремонта улиц в Великом Новгороде необходимо постоянно улучшать и совершенствовать.
— В этом году на строительство и реконструкцию областных дорог выделено 432 миллиона рублей из федерального и областного бюджетов. А на ремонт дорог из областного бюджета планируется потратить почти 1 млрд. рублей. Этих денег достаточно, чтобы областные трассы были приведены в порядок?
— Организация ремонта дорог требует системного подхода. У меня тут есть потрясающие воображение цифры: в 2006 году в Новгородской области было отремонтировано 37 километров дорог, а в 2007-м — 4 километра. В этом году мы наметили сделать 150 км дорог. Гигантский скачок в финансировании дорожной отрасли! Он стал возможен благодаря банковскому кредиту в размере 1 млрд. рублей, привлеченному администрацией области и направленному на ремонт областных дорог. Считаю, что и администрации муниципальных образований также должны изыскивать возможности увеличения расходов на ремонт местных дорог. Согласно программе, которую мы предлагаем на рассмотрение в областную Думу, до 2010 года нам потребуется 3 миллиарда рублей. Если дорожники получат такую сумму, можно будет говорить о реальных результатах. Необходимо также учитывать, что реконструкция дорог идет на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, при этом доля области должна быть не менее 20%. Чтобы было понятно, откуда берутся такие суммы, скажу, что ремонт 1 км новгородских дорог стоит приблизительно 7 млн. рублей.
— Какие географические направления для новгородской дорожной службы станут приоритетными в будущем году?
— Старая Русса, Малая Вишера и Боровичи. И не потому, что они самые нуждающиеся. Мы должны определять приоритеты, учитывая социально-экономическую значимость ремонтируемых трасс, направление и объем грузопотоков, ряд других факторов. Тактика при ремонте дорог следующая: мы можем делать, образно говоря, по одному километру в каждом районе области, но рачительнее будет сделать в год несколько хороших 100- или 50-километровых отрезков, поддерживая остальные в приемлемом состоянии, пока не будет денег на их качественный ремонт.
— А вам лично как автомобилисту какие новгородские дороги нравятся?
— Сначала скажу, какие производят ужасное впечатление. Малая Вишера — Любытино, Демянск — Марево — Холм, Старая Русса — Холм, Старая Русса — Белебелка, Шимск — Феофилова Пустынь.
Когда я весной в первый раз объезжал дороги области, по шоссе Крестцы — Окуловка — Боровичи совсем было тяжело ездить, а сейчас терпимо. В направлении Пестово — граница Вологодской области — уже приступили к работе. Улучшилось состояние дорог в Новгородском районе: Великий Новгород — Нехино, Великий Новгород — Сергово — Борки, подъезд к Кречевицам, Великий Новгород — Луга.
— Когда начнется строительство платной трассы Москва — Петербург, о которой так много говорят?
— Со стороны Москвы оно уже идет. Что касается новгородского отрезка, длина которого составит порядка 180 километров, то здесь работы пока находятся в проектной стадии и завершатся не ранее чем через два года.
— И последнее. В октябре министр транспорта Игорь Левитин провел расширенное заседание по ключевым вопросам транспортной инфраструктуры Новгородской области. С чем связан повышенный интерес к нашему региону?
— На этот вопрос Игорь Евгеньевич ответил, собственно, во время своего визита. Он подчеркнул, что у Минтранса есть правило — идти в те регионы, для которых развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей. То есть как только область продемонстрировала реальную заинтересованность в решении этой проблемы, и федеральная власть не осталась в стороне. Подтверждение тому — серьезное финансирование из федерального бюджета. Ну а первые результаты эффективного сотрудничества уже видны.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)