Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Доход невелик, но привлекателен

{mosimage}Всё больше автодилеров России работают по схеме трейд-ин — обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Эксперты уверены, что в ближайшие три года это станет отдельным доходным направлением.

Отлаженная работа по схеме трейд-ин предполагает, что на рынке есть спрос и на новые, и на подержанные автомобили. Новгородские эксперты отмечают, что местный покупатель в массе своей стремится приобрести новое авто.

— Трейд-ин мы начали заниматься два месяца назад, работаем только со своей маркой, — рассказывает Анатолий Даркин, генеральный директор автосалона «Рено». — Как отдельный источник дохода мы эту схему не рассматриваем. Заработать дважды на одной и той же машине не получается: новый автомобиль продаем, а старый «зависает», так что доходность небольшая. В общем, работаем на перспективу.
По словам Анатолия Даркина, пока трейд-ин работает как средство мотивации для покупки клиентом нового автомобиля. Человек охотнее приобретает машину, когда видит, что года через два-три, когда закончится срок гарантийного обслуживания или появится новая интересная модель, без проблем сможет обменять ее на новую.
Препятствием для активного внедрения трейд-ин стал и Налоговый кодекс РФ. Из-за него многие дилеры до сих пор вообще не работают с подержанными машинами.
— Мы не занимаемся трейд-ин из-за закона о двойном налогообложении, — поясняет ситуацию Павел Антонов, директор отдела продаж автосалона «Альянс». — Дилеры оплачивают НДС (18%) сначала при продаже нового авто, а затем при продаже подержанного, выкупленного по трейд-ин. Пока Государственная Дума не устранила этого противоречия, для нас это невыгодно.
К слову, в начале будущего года двойное взимание НДС планируется отменить. По развивающемуся рынку ударил и наступающий кризис.
— Уровень продаж трейд-ин снизился по сравнению с прошлым годом, связано это, скорее всего, с общим понижением платежеспособности, — говорит Максим Львов, специалист отдела трейд-ин автосалона «Компас». Однако Максим считает, что явление это временное:
— В будущем перспективы, конечно, есть. Подтверждением этому служит опыт продаж в Москве и Петербурге, где эта схема отлично себя зарекомендовала.
Новгородские автодилеры в один голос заявляют, что трейд-ин для них — занятие пока трудоемкое и не очень выгодное. Тем не менее отказываться от него не собираются.
— Несмотря на все проблемы, обмен автомобилей по трейд-ин будет развиваться. Автовладельцев становится все больше, а значит, через два-три года количество желающих обменять старый автомобиль на новый возрастет, — уверены в автосалоне «Компас».
В европейских странах подобной услугой пользуются до 80% автовладельцев. По подсчетам же Российской ассоциации дилеров, у нас меняющих авто по этой системе — от 10 до 20 %. Связано это с тем, что рынок находится в зачаточном состоянии.

Елена ВОЛОЖАНИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)