Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Ива не плачет

{mosimage}В деревне Толчино Солецкого района расположилось необычное производство. Здесь из ивовых прутьев делают заготовки для плетёных кресел, столиков, колыбелей и торговых стеллажей.

Небольшое предприятие, занимающееся обработкой сырья для изготовления плетеной мебели, появилось в Толчине около пяти лет назад. Тогда петербургский предприниматель Дмитрий Денисов, профессионально занимающийся плетением изделий из лозы и ивовых веток, приехал погостить в соседнюю деревню и понял, что в Новгородской области может легко найти сырье для своего бизнеса.

— Местный климат с его сочетанием определенного количества солнечных и дождливых дней прекрасно подходит для ивы, — рассказывает Дмитрий. — Сырье, которое заготавливается здесь, по качеству лучше, чем то, что можно получить в Ленинградской области.
Решив наладить заготовку ивового прута в Новгородской области, Дмитрий приобрел в собственность участок с домом, завез необходимое оборудование и начал набирать работников. Трое жителей деревни, заинтересовавшиеся предложением, получили возможность пройти стажировку в Петербурге, где размещается основной офис принадлежащей Дмитрию компании. Так был основан заготовительный пункт.
Сейчас на производстве в Толчине заняты шесть человек. Сырье, которое привозят заготовители, проходит здесь начальную обработку. Ивовые ветви сортируют, снимают кору, варят, чтобы можно было сделать из них каркасные заготовки — основу будущей мебели. В таком виде иву отправляют в Петербург, на дальнейшую обработку. Заготовки весят меньше, чем необработанный материал, и занимают мало места, поэтому перевозить их легко.
Бизнес по изготовлению плетеной мебели, необычный для Новгорода, в Петербурге более распространен. На рынке существует несколько крупных компаний, специализирующихся на этом виде деятельности. Ежегодно появляется и исчезает еще какое-то число подобных предприятий.
— Как в любом бизнесе, здесь требуются определенные навыки, чтобы удержаться на плаву, — считает Дмитрий Денисов. — Компаниям, специализирующимся на выпуске плетеных изделий, приходится конкурировать не только между собой, но и с теми фирмами, которые делают корпусную мебель.
Поскольку вся плетеная мебель изготавливается вручную, ее розничная стоимость довольно высока. Кресло можно приобрести за 4—7 тысяч рублей, диван — за 5—9, цены на детские колыбели начинаются от 4 тысяч. Тем не менее российские магазины довольно охотно берут товар на реализацию. Благодаря интернет-сайту компании Дмитрия удается завязывать контакты с сетевыми магазинами и продукция его фирмы продается в городах от Калининграда до Красноярска. Однако конкуренцию товарам отечественных производителей составляет дешевая плетеная мебель из Индонезии и Малайзии.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться в ходе работы, связана с необходимостью создания сети заготовителей. По словам Дмитрия, бывает сложно найти постоянных поставщиков. Однако компания все равно намерена расширять сеть заготовительных пунктов. Сейчас в Толчино приво-
зят на пробу ивовый прут не только из Солецкого, но и из Крестецкого районов. Не все сырье подходит по характеристикам для изготовления мебели, но, тем не менее, в целом поиск заготовителей начал давать положительные результаты.

Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)