Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Новый игрок на рынке топлива

{mosimage}Завтра в Великом Новгороде откроется первая автозаправочная станция компании «АВРО», которую в народе уже прозвали «Аврора».

ООО «Авро» известно на  Северо-Западе с 1991 года как коммерческое предприятие широкого профиля. Но в последние годы компания из Киришей Ленинградской области выбрала приоритетным направлением добычу и переработку газового конденсата и нефти, а также реализацию нефтепродуктов через  сеть собственных АЗС.

Сегодня в Северо-Западном регионе работают 17 АЗС этой фирмы, на каждой, по их собственным данным, заправляются более 500 автомобилей в день. В поле зрения компании попала и Новгородская область. Кроме Великого Новгорода, АЗС планируется открыть в ряде районов: Батецком, Валдайском, Крестецком, Новгородском, Старорусском, Чудовском и Шимском.

Главным преимуществом «Авро» перед конкурентами является производство топлива на своем же нефтеперерабатывающем заводе «Киришинефтеоргсинтез». Как заявили представители ООО «Авро», в нашем регионе они будут реализовывать топливо, соответствующее европейским стандартам, а также экологически чистое дизельное топливо. И тем не менее многих интересует, как на новгородском рынке топлива, где работает около трех десятков АЗС, воспримут этого нового игрока. И главное: изменит ли появление новой сети АЗС цены на бензин в сторону понижения. Об этом «НВ» решили спросить непосредственных участников рынка.

Директор филиала «Новгородский» ООО «ПТК-Сервис» Нина Васильева:

— Сегодня в Великом Новгороде работают порядка 26—27 АЗС, и, на мой взгляд, этот рынок заполнен. Стоит отметить следующую особенность новгородских автомобилистов: средняя заправка по Новгороду составляет всего 10 литров. То есть автомобилисты, в отличие, например, от петербургских водителей, заправляются малым количеством литров и приезжают на АЗС каждый день. Из-за этого создаются очереди, и кажется, что существует потребность в новых АЗС. Но это одна лишь видимость, так как средняя прокачка на одной АЗС в Великом Новгороде в два раза ниже, чем в том же Петербурге. Кроме того, на сегодняшний день у автолюбителей уже сложилось определенное отношение к конкретной сети, к конкретному оператору, нет «плавающих» клиентов. Поэтому, считаю, работать без развитой сети в городе и районах будет довольно сложно.

Главный инженер ООО «Новгороднефтепродукт» Сергей Богданов:

— Я бы не стал недооценивать нового конкурента. Считаю, что хотя топливный рынок в Новгородской области уже наполнен, с приходом новых компаний грядет его перераспределение. У ООО «АВРО» есть несомненное преимущество — это отсутствие нефтебаз, а следовательно, и огромных трат на перевозку топлива. Эта фирма продает свою продукцию, в отличие от нашей компании, которой приходится завозить горючие материалы из Рязани, Уфы, Москвы и других городов России. И еще: если посмотреть, где эта компания собирается открывать новые АЗС, то можно увидеть, что это либо крупные районные центры, либо населенные пункты, расположенные вблизи областного центра. Торговать топливом в глубинке становится все менее выгодно. В этом мы убедились на себе.

Директор новгородского филиала ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» Александр Мунтян о новой фирме высказался весьма осторожно:

— Сейчас рано что-то говорить — пусть поработают. Но если предприятие решилось прийти на новгородский рынок, то наверняка все заранее просчитало. Мы же ООО «АВРО» явным конкурентом не считаем, так как, по моему мнению, «Лукойл» торгует лучшим топливом на сегодняшний день. А они, видимо, будут брать чем-то другим.

А вот о том, собьет ли новая компания цены на бензин, утверждать не решился никто: ведь вместе с ростом числа автозаправочных станций в нашей области растет и число автомобильного транспорта.

Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Владимир МАЛЫГИН (фото)