Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Ограничен в передвижении

Ограничен в передвижении

В Великом Новгороде обсуждается вопрос создания условий для транспортного обслуживания инвалидов

Люди эти отличаются от остальных лишь тем, что имеют заболевания, ограничивающие их возможности, но их мечтания и стремления — такие же, как и у здоровых граждан: учиться, работать, посещать кинозалы, театры, музеи и библиотеки, выезжать на пикники и курорты. Но они лишены возможности свободного передвижения. Неблагоприятная ситуация с перевозкой маломобильных категорий граждан, годами складывавшаяся в Великом Новгороде, стала объектом исследования Московского государственного НИИ автомобильного транспорта.

В опросе приняли участие более 1 000 инвалидов — жителей города. Директор института Эдуард МУН, рассказывая представителям общественных организаций социальных и транспортных служб области о полученных результатах, заметил, что в Великом Новгороде очень высокий показатель инвалидизации: 14,8% от общего числа жителей — люди с ограниченными возможностями. В Москве, например, — 11, в Ростове и Якутске — 7%.

75% новгородских респондентов ответили, что не могут добраться до автобусных остановок. Но при этом 90% сказали, что если будут созданы условия, то им не нужен для передвижения специальный транспорт — достаточно общественного.

Представители комитета по транспорту и связи администрации Великого Новгорода сообщили, что сейчас по городским маршрутам ездят порядка 30 низкопольных автобусов, облегчающих посадку и высадку, в том числе и инвалидам. «Но мы не можем ими пользоваться, — парировал  председатель областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов Станислав АГЕЕВ. — Во-первых, автобусные остановки не приспособлены для инвалидов, например, на улице Большая Московская перед въездом на мост Александра Невского нужно три высокие ступени преодолеть, чтобы подняться на посадочную площадку, а пандуса нет. Во-вторых, сейчас при ремонте городских дорог фирмы-подрядчики ставят поребрики вдоль полотна, не соблюдая никаких требований по их высоте».

Исследование показало, что самая большая потребность в постоянном передвижении имеется у детей-инвалидов, которых в городе проживает около 3 000. Маленькие респонденты и их родители подсчитали, что им необходимо порядка 60 поездок в месяц, что сравнимо с потребностью взрослого работающего человека. Генеральный директор Новгородского таксопарка Виктор АЛЕКСАНДРОВ сказал, что готов на льготных условиях, например, как в Москве, за 50% от стоимости тарифа, оказывать услуги семьям, имеющим детей-инвалидов; но нужно решить вопрос с тем, кто и из каких источников будет дотировать такие перевозки и насколько будет востребована эта услуга.

Так что проведенное в Великом Новгороде исследование состояния транспортного обслуживания маломобильных граждан и их потребностей поставило пока лишь многочисленные вопросы… и не одного ответа. Но, как заметил Станислав Агеев, движение вперед всё равно есть, потому как проблема эта больше не замалчивается и есть желание что-то менять.

Людмила ДАНИЛКИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)