Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Держи краба

Держи краба

ООО «Фрегат»,  предприятие по фасовке морепродуктов и производству крабовых палочек, заканчивает первый этап строительства. Промышленный холодильник на 1 тыс. тонн и линия по упаковке морских вареных креветок заработают в декабре нынешнего года.

Рычагом вниз
По словам Александра Пастушенко, генерального директора предприятия, на первом этапе поточная линия по расфасовке креветок, работая в одну смену, выдаст до 210 тонн продукта в месяц. Потенциальные мощности предприятия — около 600 тонн.

Помимо производства и фасовки на площади в 2,2 га построят два промышленных холодильника общей емкостью 3 тыс. тонн для хранения и заморозки не только собственной продукции.

В первые два года компания предоставит рабочие места 30 сотрудникам, но «исходя из объемов заказов число работников может быть увеличено». Как сообщили в руководстве фирмы, 90% инвестиций принадлежат московским фирмам, остальные — у частных лиц.

— Первоначально вся наша продукция будет продаваться через дистрибьюторскую компанию «Нортон», она была одним из инициаторов проекта, — рассказывает Александр Пастушенко. — Учитывая, что на нашем рынке достаточно жесткая конкуренция, учредители пришли к выводу, что мы сможем установить более низкую цену на продукцию, оставаясь на своем уровне рентабельности. «Рычагами снижения» станут близость к портам Новгорода и новейшие технологии.

Не пострадал ни один краб

Осенью 2009 года «Фрегат» планирует запустить линию по изготовлению аналоговой продукции — крабового мяса и палочек. Эти продукты изготавливаются из фарша «сурими» (переработанные белые породы рыбы). Объем производства — 9 тыс. тонн в год.

По данным межрегионального  маркетингового  центра «Москва», рынок потребления крабовых палочек очень перспективный, он растет на 10% в год. Виктор Безгин, заместитель директора по производству московской компании «Альбатрос», считает, что заявка у новгородского производства серьезная: «Если считать, что продажа аналогов в год составляет порядка 30—35 тыс. тонн, то они претендуют как минимум на четверть и смогут существенно повлиять на российский рынок. Успех проекта зависит от того, на какой из  видов продукции делается ставка в Новгороде. Дело в том, что спрос сейчас качнулся в сторону охлажденной продукции, а не глубокозамороженной». Эксперты также прогнозируют рост себестоимости сырья и сомневаются, что новичкам на рынке удастся удержаться в правильном соотношении «цена — качество». На сегодняшний день лидером в средней ценовой категории  называют марку «Вичюняй».

Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)