На рыбоконсервном заводе, принадлежащем группе компаний «Никита», идет реконструкция производственных цехов. Руководство компании старается совместить, на первый взгляд, трудно сочетаемые вещи: современные технологии обработки и натуральный вкус продукции.
Бывший завод «Новрыбпром» начал работать под маркой «Новатех» в мае прошлого года. Чтобы изменить стратегию работы на рынке, его владельцам потребовалось поменять несколько раз и менеджмент. Прежний делал ставку на большие объемы по минимальной цене.
— Мы сделали ставку на качество продукции, — рассказывает коммерческий директор ООО «Новатех» Виталий Иванов. — На первых порах пришлось снизить объемы, но сейчас, с заменой оборудования, мы снова идем на повышение.
С целью улучшения качества выпускаемых консервов была пересмотрена технология приемки сырья. На предприятии появилась собственная лаборатория. Сырье для консервов поставляют в основном прибалтийские страны и Финляндия, так как воды российской части Финского залива слишком теплые, и рыба, которая там водится, не годится для переработки.
Сейчас ежемесячная прибыль завода полностью вкладывается в реконструкцию. Для проведения переоборудования понадобилось также привлечь кредитные средства. Общие затраты за год составили около 1 млн. евро. Руководство компании полагает, что средства, вложенные в модернизацию, окупятся за пять лет.
Среди новшеств — автоматизированная программа по управлению качеством в режиме онлайн. Однако внедрение компьютерных технологий не отменяет важности ручного труда.
— Некоторую часть работы все равно приходится выполнять вручную, — говорит Виталий Иванов. — Мы ездили на профессиональную выставку в Японию и выяснили, что даже там нет технологии, позволяющей автомату уложить маленьких рыбешек в круглую банку.
Рыбка уплывает
С расширением производства компания намеревается открыть около 50 новых рабочих мест. Также в ближайшие планы входит установка двух коптильных печей с электронной системой управления. Те, что имеются сейчас, работают по традиционной технологии, на дровах. Это позволяет получить продукт с натуральным вкусом, но лишает производителей возможности контролировать однородность копчения.
Каждая новая печь за сутки будет выпускать порядка 80 тысяч банок шпрот. Произведенный товар компания планирует реализовывать в основном за пределами Новгородской области, где уже сформировались каналы сбыта. Что касается местных оптовых покупателей, они в большинстве случаев не заинтересованы в работе с новгородской продукцией.
— Мы сами производим консервы и закупаем только то, чего нет в нашем ассортименте, например, крабовые палочки, — поясняет Константин Крылов, директор компании «Дары моря». — Как правило, это товар из других регионов. Также мы работаем с прибалтийскими производителями.
Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)