Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Три дороги втридорога

Транспортный коллапс: каким он будет?

Получить ответ на один из самых главных вопросов: «Сколько служат автомобили на наших дорогах?», сумели российские социологи в совместном исследовании ВЦИОМ и общественной организации «Деловая Россия».

Как оказалось, с порой экстремальными условиями отечественных трасс справляются автомобили что отечественные, что иностранные аж на 30% меньше, чем в «нормальных условиях», требуя в три раза больше денег на ремонт.

В ближайшие годы государство собирается «закатать в асфальт» рекордную сумму — более 13 трлн. рублей. Эксперты уже подсчитали, сколько денег может пойти не по назначению. «Сейчас не осваивается примерно 30 процентов средств», — делится результатами исследования руководитель проекта «Качество дорог России» Сергей Фахретдинов. Дорожные работы согласовывает такая армия чиновников, что строительный сезон подходит к концу быстрее, чем приходят деньги. Если в США на километр дорожного полотна тратят 6,5 млн. долларов, то у нас — 8,3 миллиона. И это средний показатель по стране. В Сочи, например, дороги будут обходиться в 25 млн. за километр.

Сейчас в стране насчитывается 34 млн. автомобилей, а в 2015 году их, по прогнозу, будет 48,4 миллиона. Если строить дороги, не сильно торопясь, страну ожидает транспортный коллапс: сейчас число авто растет в пять раз быстрее, чем протяженность трасс.