Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Без доказательств

На пресс-конференции, посвященной итогам работы областного управления Федеральной антимонопольной службы за первое полугодие 2008 года, было отмечено, что заявлений от предпринимателей стало больше, но теперь они менее обоснованны.
За отчетный период сотрудники управления рассмотрели 49 жалоб. 25 из них касались нарушений антимонопольного законодательства, 21 — порядка размещения государственных и муниципальных заказов, 3 — законодательства о рекламе. В предыдущие годы недовольство часто вызывали действия органов местного самоуправления, с которыми было связано порядка 40% обращений в антимонопольную службу. Теперь такие жалобы составляют всего четверть от общего объема. Впрочем, нарушений со стороны органов власти меньше не стало, просто их быстрее выявляют в ходе проверок. Чаще всего претензии антимонопольного комитета вызывает порядок проведения конкурсов и аукционов по размещению муниципальных заказов, причем в ряде случаев подобные нарушения связаны с простым незнанием правил.

Что же касается жалоб, поступающих от населения, то чаще всего их подают предприниматели, не довольные тем, что кто-то из конкурентов, по их мнению, не соблюдает антимонопольное законодательство. Однако примерно половина таких жалоб оказываются необоснованными.

— Предприниматели стали более активными и юридически грамотными, — комментирует руководитель Новгородского УФАС России Ольга ВИНИЧЕНКО. — Они усвоили, что если какой-либо хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, это является нарушением законодательства. Но при рассмотрении подобных жалоб, как правило, оказывается, что заявитель не может подтвердить их фактами...

Однако в случае если жалоба оказывается обоснованной, нарушителя может ожидать значительный штраф. В этом полугодии антимонопольная служба оштрафовала ряд физических и юридических лиц на общую сумму более 1,5 миллиона рублей. Самое крупное взыскание было наложено на ОАО «Новоблкоммунэлектро», которое навязывало сотрудничавшим с ним строительным организациям невыгодные условия договора, — 508 тысяч рублей. Расплатиться 70 тысячами рублей за нарушения пришлось и новгородскому Гидрометцентру, требовавшему с различных ТСЖ заплатить от 300 до 4000 рублей за выдачу справок о среднемесячной температуре, которые были нужны жильцам для урегулирования отношений с коммунальными службами. В данном случае нарушения были устранены добровольно, поэтому штраф оказался меньше.

Ольга ЛИХАНОВА