Что же касается жалоб, поступающих от населения, то чаще всего их подают предприниматели, не довольные тем, что кто-то из конкурентов, по их мнению, не соблюдает антимонопольное законодательство. Однако примерно половина таких жалоб оказываются необоснованными.
— Предприниматели стали более активными и юридически грамотными, — комментирует руководитель Новгородского УФАС России Ольга ВИНИЧЕНКО. — Они усвоили, что если какой-либо хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, это является нарушением законодательства. Но при рассмотрении подобных жалоб, как правило, оказывается, что заявитель не может подтвердить их фактами...
Однако в случае если жалоба оказывается обоснованной, нарушителя может ожидать значительный штраф. В этом полугодии антимонопольная служба оштрафовала ряд физических и юридических лиц на общую сумму более 1,5 миллиона рублей. Самое крупное взыскание было наложено на ОАО «Новоблкоммунэлектро», которое навязывало сотрудничавшим с ним строительным организациям невыгодные условия договора, — 508 тысяч рублей. Расплатиться 70 тысячами рублей за нарушения пришлось и новгородскому Гидрометцентру, требовавшему с различных ТСЖ заплатить от 300 до 4000 рублей за выдачу справок о среднемесячной температуре, которые были нужны жильцам для урегулирования отношений с коммунальными службами. В данном случае нарушения были устранены добровольно, поэтому штраф оказался меньше.
Ольга ЛИХАНОВА