Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Лучше так, чем никак

Десятки лет переход через железную дорогу в районе НовГУ остаётся «диким», даже дико опасным

Железнодорожный  переход в Новгороде может появиться, однако не там, где хотелось бы

Вопрос о создании пешеходного перехода через пути под Григоровским виадуком подняли участники общественного проекта «Новый город».

Еще в апреле-мае этого года они провели исследование потока пешеходов через железную дорогу в районе путепровода по проспекту Александра Корсунова. Им хотелось понять, какое количество новгородцев идет напрямую, по путям, а какое — пользуется мостом.

Результаты удивили даже самих волонтеров: с 8 до 20 часов в среднем 365 человек в час проходили через пути. За день тех, кто предпочел не пользоваться виадуком, набралось 4375 человек, или 97% от общего числа пешеходов.

Волонтеры обратились к властям города с просьбой организовать переход под виадуком. Однако в начале июля мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ сообщил, что это невозможно. По его словам, мэрия написала письмо руководству железной дороги с просьбой рассмотреть возможность строительства перехода и получила отказ.

Общественники не смирились с поражением и обратились к мэру с открытым письмом, которое было опубликовано на сайте проекта «Новый город» 29 июля. «В будние дни почти 4400 человек проходят под путепроводом в промежуток времени с восьми утра до восьми вечера. Среди них много маломобильных жителей города — пенсионеров, инвалидов, родителей с детскими колясками — тех, кому физически сложно подняться на путепровод и сделать лишний крюк в 200 метров. Справедливо ли, что город и ОАО «РЖД» закрывают глаза на то, в каком состоянии находится этот участок: грязь, лужи, бетонные плиты?» — говорилось в обращении.

Наконец 31 июля на внеочередном заседании думы Великого Новгорода депутаты снова обсудили наболевший вопрос. Вердикт остался прежним: строительство перехода под виадуком невозможно. Однако появилась альтернатива.

— РЖД рассматривает строительство пешеходного перехода в другом месте — между улицей Боткина и виадуком. На этой неделе мы встретимся и обговорим новый проект, который руководство железной дороги может предложить, — пояснила вице-мэр города Марина БЕЛОВА.

Пока неясно, устроит ли такой вариант жителей города. Есть опасения, что часть горожан предпочтет не преодолевать дорогу до перехода, а пересекать пути в привычном месте.


Фото Николая БАРАНОВСКОГО