Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Продаётся в хорошие руки

Троллейбусный парк Великого Новгорода будет приватизирован

На последнем заседании городской думы четвертого созыва, состоявшемся 29 августа, депутаты приняли решение включить 100% пакета акций ОАО «Троллейбусное депо» в программу приватизации муниципального имущества на 2013 год.

Это значит, что до конца года предприятие будет продано с аукциона. Начальная стоимость пакета акций составляет около 50 млн. рублей.

— Для того, чтобы сохранить в Новгороде троллейбусы, необходимо вкладывать примерно 10 млн. рублей в квартал, причем этих денег хватит только на поддержку предприятия в его нынешнем состоянии, без развития, — пояснил заместитель главы администрации города Александр РОЗБАУМ. — Эти деньги нужно либо выделять из бюджета, который не в состоянии предоставить такую сумму, либо брать у инвестора. Поэтому мы и приняли решение выставить акции предприятия на продажу.

На данный момент все 38 троллейбусов, находящихся в распоряжении предприятия, являются устаревшими. Срок их эксплуатации в среднем составляет уже около 18 лет. Кроме того, в модернизации нуждаются контактные пути и стрелки. На полное преображение парка понадобится около 300 млн. рублей. Предприятие не может взять на себя все необходимые расходы, так как работает с убытками. Средства, получаемые от перевозки пассажиров, не перекрывают издержек на содержание троллейбусного парка. Кроме того, у предприятия есть долги по заработной плате.

Однако несмотря на столь печальное положение дел власти намерены сохранить в Новгороде троллейбусное движение. Предприятие будет продано с обременением, подразумевающим, что использовать его можно только для транспортного обслуживания населения.

По уверениям городских властей, уже найден потенциальный покупатель — вологодский холдинг «Транс-Альфа», который ранее приобрёл троллейбусный парк в Рыбинске. Чиновники также утверждают, что резкого увеличения стоимости проезда бояться не стоит, так как этот вопрос будет регламентирован.

Наша справка
ОАО «Транс-Альфа» (до 2001 года — Вологодский механический завод) специализируется на производстве троллейбусов и автобусов с 1994 года. В 1996 году было создано совместное с концерном «Шкода» (Чехия) предприятие «Шкода-ВМЗ» по производству троллейбусов «Шкода-14ТРМ», 15 ТРМ. Первый российский троллейбус «Шкода-ВМЗ» был выпущен в марте того же года. В 1998 году предприятие совместно с Министерством транспорта России и НИИ городского электрического транспорта (Москва) начало разработку принципиально новой модели низкопольного троллейбуса. Одновременно была запущена в производство модель высокопольного сочлененного троллейбуса. В настоящее время завод производит весь модельный ряд троллейбусов.