«Автодор» объявил конкурс на строительство платной скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которая пройдёт и по Новгородской области
Госкомпания «Автодор» объявила открытый одноэтапный конкурс на право заключения долгосрочного инвестсоглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке с 334-го по 543-й км. Он пройдет по Тверской и Новгородской областям. Причем в нашем регионе окажется большая его часть — с 388,9-го км до 573,7-го км (184,8 км). Новая скоростная дорога пройдет по Окуловскому, Маловишерскому, Новгородскому и Чудовскому районам.
По долинам и по взгорьям
На всем протяжении участок автомагистрали, участвующий в конкурсе, будет четырехполосным и, как говорится в конкурсной документации, соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения 150 км/ч. В основном дорога пройдет по территории, сейчас занятой лесами. Ни один населённый пункт она не затронет. При строительстве будет возведено более 100 мостовых сооружений, а также построен ряд транспортных развязок.
По данным компании «Новгородстройпроект», принимавшей участие в проектировании автобана, в Новгородской области их будет четыре. Одна из развязок — с пятью съездами — появится между новой трассой (403-й км) и автодорогой Долгие Бороды — Угловка. К слову, она будет предусматривать и дополнительный пролет для устройства технологического проезда Угловского известкового комбината, который намерен вести строительные работы в районе магистрали.
Ещё одна транспортная развязка — с семью съездами — будет оборудована между 443-м км трассы и автодорогой Крестцы — Окуловка — Боровичи. Третья развязка на пять съездов появится между 524-м км магистрали и дорогой Новоселицы — Папоротно недалеко от посёлка Мытно в Новгородском районе.
Самой крупной станет развязка между 548-м км скоростной трассы и федеральной дорогой М-10 недалеко от Мясного Бора: она будет иметь 10 съездов.
На каждой из развязок начнут действовать пункты взимания платы. Съехать с магистрали на уже существующие дороги можно будет без проблем, а вот выехать с них на новую трассу за «просто так» не выйдет: придется заплатить. Сколько — пока неизвестно.
Новая дорога, разумеется, не будет прямой: она обойдет национальный парк «Валдайский», минует болота, которых немало в Новгородской области, и овраги. Однако и крутых, резких поворотов не будет: заявленный скоростной режим делает это слишком опасным для автомобилистов. Высокие подъёмы и глубокие спуски, какие можно встретить сегодня на дорогах в Окуловском районе, тоже автомобилистам не грозят — по тем же соображениям.
Сядь и отдохни
Помимо транспортных развязок инфраструктура магистрали будет включать разворотные кольца: ими будет пользоваться рабочая, уборочная техника, которая необходима для того, чтобы обслуживать трассу. А ещё — площадки отдыха для путешественников. Известно, например, что в Окуловском районе их будет четыре. Там можно будет оставить машину на парковке, где будут и места для транспорта с инвалидами, отдохнуть на скамейке, воспользоваться туалетом.
Кроме того, на дороге будут предусмотрены десятки путепроводов и мостов над многочисленными ручьями, реками, а также подземных проходов для миграции диких животных. Они, к слову, будут выглядеть естественно: считается, что отделка бетоном отпугивает братьев наших меньших.
Как будет выглядеть сама дорога? Общая ширина — около 30 м. Ширина одной полосы движения — 3,75 метра, разделительной полосы, на которой будет установлен барьер, — 6 м. Фонари будут находиться как на обочинах, так и на разделительной полосе.
Высота дорожной одежды, согласно проекту, составляет чуть более одного метра. Примечательно, что в её начинке, помимо асфальтобетона, будут использованы изопласт — он будет работать на амортизацию и позволит минимизировать проблему колейности — и геосинтетический материал. Его задача — закрыть доступ влаге и сделать слоёный дорожный «пирог» более устойчивым и прочным.
Долгая история
Конкурсные процедуры по строительству участка скоростной автомагистрали, сообщает ИТАР — ТАСС, продлятся 2,5 месяца: подписание соглашения запланировано на середину декабря 2013 года.
По его условиям участок дороги будет построен в период с 2014 по 2018 год. Общая стоимость строительства — 149,1 млрд. рублей, из них доля инвестиций исполнителя — 15,96 млрд. рублей.
Сторонами долгосрочного инвестсоглашения будут выступать «Автодор» и исполнитель, определяемый по результатам проведения открытого конкурса. Срок действия соглашения — 26 лет. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет будет заниматься содержанием автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением.
На данный момент начато строительство участка 15—58-го км на основе концессионного соглашения. В конце 2011 года было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение о строительстве участка на 258—334-м км (обход Вышнего Волочка), а летом текущего года объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка 543—684-го км. По нему прием заявок уже завершился.
Фото из архива «НВ»