Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Под крылом самолёта

Малая авиация может стать хорошим помощником труженикам села

В Новгородской области состоялся агитационный перелёт в поддержку сельхозавиации

В прошедший четверг, 26 сентября, в полдень на аэродроме в Борках (Новгородский район) приземлились три легкомоторных самолета агитационной группы фонда «Единый центр развития сельского хозяйства».

Группе преподнесли хлеб-соль, затем прошла торжественная встреча фермеров, руководителей АПК региона, общественности с участниками перелета. Ее открыл вице-губернатор Александр ФИЛИППОВ.

— Это необычное событие на новгородской земле, — отметил он. — Впервые в истории новой России проводится Всероссийский перелет под девизом «Крылатый помощник», посвященный популяризации нашего сельского хозяйства. Он направлен на возрождение сельскохозяйственной авиации. Важно еще и то, что это мероприятие проводится незадолго до праздника Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, который отмечается в этом году 13 октября.

Вице-губернатор подчеркнул, что в текущем году новгородские аграрии успешно завершают сельскохозяйственный год. Отметив достижения, он заметил, что сельскохозяйственная авиация способна не только облегчить труд крестьян, но и проводить подкормки посевов, работы по борьбе с вредителями, болезнями сельхозкультур быстро и качественно.

На какую помощь могут рассчитывать фермеры и сельхозпредприятия, рассказал президент фонда «Единый центр развития сельского хозяйства»  Клим ГАЛИУЛЛИН. Сельскохозяйственная авиация, отметил он, — один из мощнейших инструментов повышения производительности труда на селе. Легкие самолеты работают в десять раз эффективнее наземной техники. Их широкое использование придаст импульс дальнейшему развитию сельского хозяйства, престижности крестьянского труда.

Глава фонда не только ратовал за использование крылатых помощников в работе на селе, но и говорил о том, чем мы располагаем. На сегодня в стране насчитывается 1,5 тыс. самолетов АН-2, это немало, и они способны выполнить большой объем. Правда, не хватает пилотов в экипажи. Но и эта задача, по словам Клима Галиуллина, решается: сегодня много бывших военных летчиков готовы сесть за штурвалы «кукурузников». Из Псковского авиационного полка, например, таких энтузиастов уже набралось более тридцати.

Впрочем, не только «кукурузники» могут летать над нашими полями: в Казани налажено производство новых легкомоторных самолетов. По словам представителя «Новгородтрансавиа» Александра ЖИВОТОВА, в октябре его коллеги отправятся на этот завод, чтобы познакомиться с новыми самолетами и в дальнейшем приобретать их для выполнения сельхозработ.

После остановки в Новгороде участники агитационного перелёта взяли курс на Пестово, где тоже состоялась встреча с представителями Единого центра развития сельского хозяйства.

Фото автора