Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Стратегия и тактика

Новгородское УФАС уменьшит административное давление на бизнес

Об этом 23 сентября на пресс-конференции сообщила представителям СМИ руководитель УФАС по Новгородской области Ольга ВИНИЧЕНКО.

По ее словам, ФАС России разработала стратегию развития конкуренции и антимонопольного регулирования в стране на период до 2024 года. Этот документ является своеобразным продолжением дорожной карты развития конкуренции, утвержденной правительством в декабре 2012 года. Правда, в отличие от карты, мероприятия стратегии коснутся не только пяти приоритетных рынков, в число которых входят связь, нефтепродукты, лекарства, медицинская техника и транспортные услуги. Стратегия затронет все сферы экономики, где применяется антимонопольное законодательство. 

Каких же изменений стоит ждать в первую очередь? К примеру, уведомительный порядок действий, при котором УФАС сначала предупреждает предприятия о том, что видит в их действиях нарушение конкурентной борьбы, и предлагает устранить это добровольно, не доводя до административного наказания, станет применяться гораздо чаще. Практика показала, что компании охотно прислушиваются к таким замечаниям. За шесть месяцев 2013 года Новгородское УФАС выдало шесть таких уведомлений, и пять из них были приняты к сведению. Такой порядок удобен всем: компании не платят штрафы, УФАС не участвует в длительных судебных разбирательствах, а те, кто подавал жалобу на нарушения, все-таки получают то, чего хотели: устранение проблем.

Кроме того, будут приниматься меры, чтобы как можно сильнее сократить административное давление на бизнес. В частности, для компаний отпадет необходимость уведомлять УФАС о сделках по слиянию активов и продаже компаний, если совокупные активы предприятий, участвующих в такой сделке, меньше 3 млрд. руб.

Представители УФАС также напомнили собравшимся об изменениях в законодательстве, уже вступивших в силу. Так, с мая этого года ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и указателях движения либо на их опорах несут не только распространители, но и сами рекламодатели.

— Для многих из них это до сих пор становится неприятным сюрпризом, — отметил заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Илья КУРИКОВ. — Как правило, рекламодатели не являются злостными нарушителями, они просто не подозревают о подобном запрете на размещение информации. Поэтому все рекламные объявления обычно устраняются ими добровольно.