Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Дороги не кончаются

Работы новгородским дорожникам хватит надолго

Проблемы, связанные с ними, — тоже

Сегодняшнее состояние новгородских дорог характеризуется крайней степенью изношенности — 79% полотна не отвечает нормативным требованиям.

В неудовлетворительном состоянии находятся 118 мостов из 469, расположенных на региональных автодорогах. С нерадостных заявлений начала встречу с журналистами Елена ВОЛКОВА, новый руководитель «Новгородавтодора».

Для примера, в 2013 году из дорожного фонда области на работы по дорогам регионального значения выделено около 5,8 млрд. рублей, из них 3,9 млрд. рублей — субсидия федерального бюджета на строительство третьего моста через реку Волхов. В то время как по нормативам на капитальный ремонт и содержание автодорог регионального значения необходимо 25 млрд. рублей в год.

— Если по норме на один километр дороги должно приходиться 2,9 миллиона рублей в год, то фактические расходы составляют около 180 тысяч рублей, или шесть процентов от норматива, — пояснила Волкова. — Уменьшение нормативной стоимости, конечно, возможно, но для этого подрядчикам  необходимо осваивать новейшие технологии.

Каких-либо конкретных шагов в эту сторону в Новгородской области пока не делается. Впрочем, есть и креативные варианты пополнения дорожного фонда. Так, по мнению Волковой, будет хорошо, если частные лица из соседних регионов, пользующиеся новгородскими дорогами, поучаствуют в формировании дорожного фонда.

Предвидим, что предложение вряд ли найдёт множество сторонников, во всяком случае на сегодняшний день добровольных финансовых пожертвований в областной дорожный фонд ещё не поступало.

Ещё одной важной темой встречи стала ситуация с дорогой, строящейся на Рюриково городище, заказчиком которого выступил «Новгородавтодор». В ходе проверки по обращению депутата облдумы Павла Гальченко прокуратура установила, что «Новгородавтодор» не получил разрешения на строительство. В связи с чем региональный комитет архитектуры и градостроительства привлек начальника управления к административной ответственности.

— Информация подана так, будто речь идет о серьёзном нарушении закона, — прокомментировала Елена Волкова. — На самом деле ничего страшного не произошло. Да, разрешения на строительство и реконструкцию у нас не было, в этом виноват один из сотрудников, который уже уволен. Я как руководитель заплатила административный штраф. Работы были сразу же остановлены. Для нас эта история стала хорошим уроком.

По словам Волковой, «поспешность» объясняется желанием успеть сделать дорогу на Рюриково городище к Эстафете олимпийского огня в Великом Новгороде, которая пройдет 24 октября. Тем более что согласованный проект у «Новгородавтодора» был. На данный момент строительные работы остановлены до получения разрешения.

Владимир МАЛЫГИН (фото)