Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Спорим с банкоматом

Что делать, если средства списаны, а деньги не получены?

Ситуация не так уж и редка: банкомат не выдал деньги. С приходом холодов она только усугубляется. Банкоматы, эти сложные устройства, словно замерзают и не хотят слушаться команд.

Именно такая неприятность случилась и с автором этих строк, то есть аппарат купюру не выдал, но списал средства с карточки, о чем тут же было сообщено на мобильный телефон. Бывают и забывчивые клиенты, кто по рассеянности не взял купюру, — в этом случае банкомат заберет её обратно, но наиболее сложный случай, если кто-то успел взять оставленные деньги в течение тех секунд, что они были доступны.

Что делать? Во-первых, не паниковать. Причин, по которым может произойти сбой в работе банкомата, много. Разделим их на два блока: объективная, когда аппарат не выдал деньги из-за отсутствия у него запрашиваемых купюр, особенно если это мелкие, или запрашиваемая сумма превышает остаток собственных средств на карте. В таких случаях средства с карточки не списываются. Если по дебетовой (зарплатной) карточке не предусмотрена функция разрешённого овердрафта, то снять сумму денег, превышающую остаток средств на счёте, также не получится. Роль может сыграть и превышение установленных лимитов на снятие наличных — это в том случае, если хотим получить на руки крупную сумму. Причиной отказа выдать деньги могут быть и механические повреждения карты: погнутость, потертости. Банковские карты не следует носить в одном кармане (или сумочке) с ключами, острыми предметами.

Если же мы уверены, что банкомат нас обманул, алгоритм действий должен быть следующим: в первую очередь надо сразу же позвонить в банк по телефону «горячей линии» и уведомить его о произошедшем инциденте. Экстренный телефонный номер лучше всего иметь в контактном списке своего мобильного телефона. Сохраните чек, напечатанный банкоматом. Запишите номер банкомата, адрес его расположения, время произошедшего инцидента. Если есть возможность, сфотографируйте экран банкомата, на котором будет указываться сообщение о невозможности выдачи наличных.

Главным же шагом будет личный визит в отделение банка. Если банкомат, который удержал деньги, принадлежит банку — эмитенту вашей карты, то процедура возврата будет значительно легче, проще и быстрее.

Достаточно будет написать заявление, в котором максимально подробно изложить обстоятельства случившегося, и приложить собранные документы, свидетельствующие о неправомерном списании средств.

Инкассация выявит излишек средств в банкомате, и ваши деньги будут  возвращены. Срок возврата, правда, может составлять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от оперативности действий банка. В моем случае средства благополучно вернулись на счет спустя три недели после инцидента. Как избежать подобных неприятностей, а также о правильном алгоритме действий на будущее меня проинформировали сотрудники Сбербанка.

Рисунок  с сайта carikatura.ru