Среда, 17 июля 2024

Редакция

С выпечкой в полёт

Прибыльным может стать любое дело, если оно вам по душе

В Великом Новгороде прошел межрегиональный молодежный экономический форум. Основная идея мероприятия состояла в том, чтобы свести в режиме диалога опытных предпринимателей и бизнес-тренеров, с одной стороны, и начинающих — с другой.

Признаться, отправляясь на это мероприятие, я немного сомневалась в его успехе. В активность молодежи верилось слабо, особенно с учетом того, что прежде на всех новгородских мероприятиях, посвященных проблемам предпринимательства, я видела, за редким исключением, одни и те же лица. Однако холл на первом этаже банковского офиса был полон, а к столам регистрации стояла длинная очередь.

— Старшее поколение часто говорит, что молодежь инфантильна, не имеет целей, не хочет двигаться вперед. Видя, сколько людей сегодня присутствуют в зале, с этим нельзя согласиться, — отметила первый заместитель губернатора Вероника МИНИНА, открывая форум. — У молодежи сейчас четкий запрос на самореализацию, на желание гордиться своим городом и страной, и предпринимательство помогает этого добиться.

Она также озвучила некоторые цифры. По Новгородской области объем продаж и услуг в сфере малого бизнеса достигает 100 млрд.  рублей в год, на малых предприятиях трудятся 11% занятых в экономике региона.

Определить, сколько среди них молодежи, довольно сложно. Однако некоторые показатели все-таки есть. Так, по словам главы Валдайского района Александра ТАРАСОВА, в их муниципалитете — 420 предпринимателей без образования юридического лица, в том числе 215 — молодые.

Можно привести и более конкретные примеры того, как молодежи удавалось начать свой бизнес. Студентка НовГУ, у которой родился сын, скоро обнаружила, что детские вещи стоят дорого, а малыши растут быстро,  и покупки оказываются ненужными. Так появилась идея организовать прокат детских товаров. А семья, которая увлекалась воздухоплаванием, запустила прокат аэростатов. Полеты пользуются спросом, от желающих таким нестандартным образом отметить день рождения или свадьбу нет отбоя.

По сути все истории об одном: чтобы найти свое место в бизнесе,  необходимо понять, что ты можешь предложить рынку, и выбрать нишу, в которой твои услуги или товары будут дефицитными.

— Сейчас в Европе многие предприниматели работают на идею, — пояснил генеральный директор компании «Чудовоагрохимсервис» Александр САДОВНИКОВ. — Да, мелким торговцам очень сложно конкурировать с сетями, это поняли и у нас. Но можно продавать тот же хлеб, испеченный самостоятельно, в красивой упаковке, предлагать качественный сервис. Это будет дороже, но 20% населения у нас готовы платить за качество. Вот она, целевая аудитория.

Разумеется, больше всего собравшихся интересовало, как именно следует начинать свой бизнес и с какими трудностями придется столкнуться. Тут предприниматели, которым выпало отвечать на вопросы, были единодушны. Все сошлись на том, что одна из главных сложностей — сделать первый шаг. Оно и понятно: будучи наемным работником, человек два раза в месяц гарантированно получает деньги, может планировать отпуск и крупные покупки. Предприниматели чаще идут на риск, им сложнее предсказать ситуацию, но и возможностей для саморазвития у них больше.

А вот деньги, по мнению специалистов, для начала бизнеса — далеко не главное. Удачная идея будет работать и при минимальных затратах.