Среда, 17 июля 2024

Редакция

Диктатура железного колеса

Региональное правительство вынуждено пересаживать жителей на автобусы

Вопрос о необходимости дополнительно развить сеть автотранспортных пассажирских перевозок в регионе с тем, чтобы избежать излишних затрат в бюджете, обсуждался на заседании регионального правительства на минувшей неделе, а на этой вице-губернатор Юрий МАЛАНИН провел пресс-конференцию, на которой разъяснил основные пункты предстоящей политики регионального правительства в отношении пригородного железнодорожного сообщения.

Напомним, Новгородская область в прошлые годы компенсировала железнодорожникам их убытки в связи с фиксированными тарифами на проезд в пригородных поездах. Закладываемые в бюджет суммы до 2011 года на эти цели были в размере 10–13 млн. рублей, а потом ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» перешла на новую методику расчетов по тарифам, согласно которой железная дорога может закладывать в расходы практически всё, и это «экономически обоснованные затраты».

В последние годы требования монополиста увеличились многократно. Чтобы перевозки стали окупаемыми, ОАО «СЗППК» требует с регионов, в том числе и с Новгородской области, компенсировать выпадающие доходы. В этом году претензия на 300 млн., в следующем — 520 млн. рублей.

Новгородская область столкнулась с тривиальными амбициями монополиста. «Мы не можем заказать железнодорожные перевозки какой-то другой пассажирской компании на железной дороге», — разводит руками Юрий Маланин. Новгородских специалистов по транспорту удивляет методика, по которой пассажирская компания рассчитывает свои расходы. Она  непрозрачна, и даже на первый взгляд изобилует излишествами. «С Новгородской области пытаются взыскать затраты на охранную сигнализацию в Вологде, телефонную связь в Петербурге, турникеты в Пскове и 4–5 миллионов рублей, потраченных железнодорожниками на адвоката, который представляет ее интересы в суде по иску к Новгородской области», — обратил внимание Юрий Маланин.

В Новгородской области железнодорожным сообщением пользуются жители 340 населенных пунктов. «Мы, образно говоря, наложили на ветки железнодорожных сообщений сеть автомобильных дорог, чтобы посмотреть, где можем произвести замену», — рассказал Юрий Маланин. Как выяснилось, в большинстве случаев такое возможно. В регионе могут заработать полтора десятка новых автобусных маршрутов, чтобы заменить железнодорожные пассажирские перевозки. «Имеющегося автобусного парка для этого хватит», — заявил вице-губернатор.

Согласно расчетам правительства, только 1 434 человека в области не имеют альтернативы железнодорожному транспорту. Для них и будет организовано автобусное сообщение. В 27 населённых пунктов, где проживает 121 человек, автобусы добраться не могут. Там будут сохранены электрички. Это маршруты: Хвойная — Будогощь, Окуловка — Малая Вишера — Санкт-Петербург, Чудово — Волховстрой, Валдай — Старая Русса и Великий Новгород — Санкт-Петербург.

Фото из архива «НВ»