ИКЕА подала судебный иск против новгородских властей
По информации арбитражного суда Новгородской области, суть обращения ООО «ИКЕА Индастри Новгород» заключается в требовании признать незаконным решение комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области.
В июле комитет отказал предприятию в исполнении функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе в проведении итоговой проверки законченного объекта капитального строительства.
Отметим: речь идет о железной дороге, которую ИКЕА за свой счет провела от пересечения с путями ООО «Новгороднефтепродукт» до стрелочного переезда на станции «Подберезье». Это был так называемый пятый этап строительства завода по производству древесно-стружечных плит, которое ведет компания в Новгородском районе. Сейчас она настаивает на том, чтобы власти все-таки провели проверку законченного объекта.
Между тем у комитета архитектуры и градостроительства своя точка зрения на этот вопрос. В распространенном им официальном заявлении говорится, что заявление ООО «ИКЕА Индастри Новгород» является необоснованным. По информации комитета, в декабре 2010 года объект, о котором идет речь, был снят с учёта в связи с фактическим неведением строительства и окончанием срока действия разрешения на него.
Добавим: тогда завод в Подберезье еще принадлежал компании «Флайдерер».
Чтобы продолжить работы, ИКЕА, которая выкупила предприятие в октябре 2012 года, должна была направить в адрес органа, осуществляющего государственный строительный надзор, информацию об их возобновлении. Однако на практике вышло так, что ни о возобновлении, ни о фактическом завершении стройки компания не сообщала.
Ситуация осложняется тем, что без проверки завод не может получить разрешения на ввод железнодорожных путей в эксплуатацию. При этом провести проверку задним числом очень сложно.
— Мы должны видеть процесс строительства, все узлы и конструкции, так как после завершения работ практически невозможно оценить их соответствие техническим требованиям, — поясняет главный специалист-эксперт, юрисконсульт комитета архитектуры и градостроительства Ольга КОНОНОВА.
О том, как компании все-таки получить заключение о соответствии, предстоит договариваться в суде. Обычно в таких случаях проводится экспертиза, которая и определяет, можно ли эксплуатировать объект. Иногда при этом приходится вскрывать уже готовую строительную конструкцию.
Добавим: для ИКЕА это уже не первый конфликт с контролирующими структурами. Ранее предприятие получало штрафы от Россельхознадзора — за ввоз щепы из другого региона без предварительного уведомления и обследования, а также от Росприроднадзора — за сверхнормативное загрязнение водоема.
Чиновников, соблюдающих требования закона, понять можно. Можно понять и руководство предприятия: при необходимости учитывать требования всех контролирующих органов где-нибудь да ошибешься. Вот только не очень понятно, как сочетать обилие законодательно прописанных согласований с необходимостью привлечения инвесторов.