Среда, 17 июля 2024

Редакция

Железнодорожная логика

За воздух в пустых пассажирских вагонах мы платить не хотим

Итоговое заседание рабочей группы по вопросу транспортного обслуживания населения Новгородской области первый вице-губернатор Вероника МИНИНА собрала в расширенном составе.

Были приглашены депутаты областной и районных дум, главы муниципалитетов, представители  транспортных компаний и профсоюзов.

Яблоко от Яблоновки
В предстоящие три года региону предлагается компенсировать железнодорожному перевозчику за пригородное сообщение полтора миллиарда рублей выпадающих доходов. Сумма беспрецедентно высокая, однако речь главным образом шла даже не о размерах. «Сегодня не думаем о деньгах, думаем о людях и необходимости пассажирских перевозок, об эффективности маршрутов», — задала тон разговору Вероника Минина.

Как стало ясно из докладов вице-губернатора Юрия Маланина и заместителя руководителя департамента транспорта и связи Владимира Карпунина, в регионе планируют, где возможно, заменить железнодорожное сообщение на автобусное. В результате оптимизации планируется оставить железнодорожное сообщение на пяти маршрутах, при этом все социально значимые направления будут сохранены за счет введения 15 новых автобусных маршрутов и увеличения количества рейсов на старых.

Участники совещания подробно разобрали каждое направление. Представители районов говорили о деревнях, где жители могут остаться без возможности передвижения. В частности, речь шла о селах-станциях Татино Новгородского, Яблоновка Окуловского, Беглово Парфинского районов.

В Беглове, к слову, живут 30 человек, и из-за бездорожья невозможно пустить туда автобус. А поезд, курсирующий Дно — Старая Русса — Бологое, попутно решающий эту проблему, обойдется бюджету в 45 тыс. рублей за один рейс, что составит 33 млн. рублей в год. Альтернативно предлагалось покупать внедорожники для сельских администраций, задействовать транспорт лесхозов и даже переселять жителей с покупкой им квартир или домов в более доступных населенных пунктах.

«Ласточка» с весною
Вице-губернатор Юрий Маланин обратил внимание на тот факт, что в большинстве случаев на письмах с жалобами на транспортное обслуживание, что поступают в региональное правительство, в качестве адреса для ответа указываются Санкт-Петербург или Ленинградская область. Дачники из других регионов активно используют железнодорожную транспортную сеть для проезда к новгородским владениям.

Также выяснилось, что из Окуловки, Малой Вишеры и из Чудова многие ездят в Северную столицу на работу. По Чудову назвали даже конкретную цифру — 2,5 тыс. человек ежедневно. Поступило предложение сократить количество маршрутов на этой ветке, но удлинить состав поездов. Однако представитель ОАО «СЗППК» заметил в конце совещания, что такое невозможно. Петербург и Ленобласть заказывают только восемь вагонов, а потому и в Новгородскую область придет столько же.

Видимо, жителям области есть резон чаще использовать те возможности, что предоставляет ставший уже популярным поезд «Ласточка». Он курсирует из Петербурга как до Новгорода, так и до Бологое. Поезд не считается пригородным, а потому никаких компенсаций в данном случае железная дорога не требует. Вероника Минина, кстати, объявила, что в будущем году «Ласточка» по-прежнему будет ходить по освоенным маршрутам. Зимняя Олимпиада в Сочи не повлияет на его работу. Проезд в комфортабельных вагонах в некоторых случаях оказывается даже дешевле, чем в пригородных электричках.

Окончательный заказ от Новгородской области на пассажирские железнодорожные перевозки монополисту пока не составлен, но уже ясно, что регион не согласен дотировать малоэффективные маршруты. Там, где возможно, будут задействованы автобусы. Ради этого регион готов ремонтировать дороги и мосты. Вместе с тем региональное правительство не оставит в беде тех жителей области, для кого железная дорога — единственный способ передвижения.