Предприятия оборонно-промышленного комплекса и СМИ наметили пути сотрудничества
Вчера, 4 февраля, руководители новгородских средств массовой информации и компаний, занимающихся выпуском военной техники, обсудили, как лучше взаимодействовать между собой.
Организатором мероприятия выступила ассоциация пресс-служб правоохранительных, контролирующих и государственных органов при главном федеральном инспекторе по Новгородской области Алексее КАРМАНОВЕ. Он же стал ведущим семинара.
Как выяснилось, журналистам постоянно требуются информационные поводы, и события, происходящие на предприятиях, вполне могут лечь в основу новости или аналитического материала.
— В любой компании есть что-то интересное, надо только это найти, — поделилась председатель Новгородского регионального отделения Союза журналистов России Ольга КОЛОТНЕЧА. — Мне часто звонят и просят помочь с публикацией так называемых «датских» материалов: «Нашему заводу исполнилось 60 лет». В таком виде эта информация мало кого способна заинтересовать, но можно перевернуть ее, выстроить текст иначе: дать сведения о предприятии, которые цепляют, а затем пояснить, что такая практика на заводе существует уже 60 лет.
Предприятиям, со своей стороны, также важно сотрудничать со СМИ. Многие представители компаний говорили о том, что им не нужна реклама как таковая, потому что заказов и без того хватает, однако тут же подтверждали: важно донести до жителей области, что заводы продолжают работать и продвигать социальные проекты. Да и с заказами не все так однозначно. Как пояснил заместитель губернатора Новгородской области Виктор НЕЧАЕВ, если у предприятия есть возможность не зависеть целиком от оборонного заказа, то ею нужно пользоваться, искать дополнительные источники заработка.
Иными словами, перед журналистами и военными заводами открываются неплохие перспективы сотрудничества. Поэтому информацию о том, как функционируют СМИ и какого рода информация им нужна, представители оборонного комплекса слушали с интересом.
— Я представляю крупнейший медиахолдинг области, который объединяет областную газету «Новгородские ведомости», 18 районных газет и три сайта, — поделилась директор ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» Ирина ВОЕВА. — Сегодня экспансия интернет-СМИ заставляет газеты разрабатывать новые пути развития: подавать информацию в привлекательной форме, искать эксклюзивные подробности и комментарии ньюсмейкеров. Проигрывая в оперативности, газеты делают ставку на другие параметры и за счет этого сохраняют аудиторию.
Владимир МАЛЫГИН (фото)