Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

В разгар зимы

Любая дорога начинается на листе бумаги

начинается подготовка к сезону ремонта дорог

Именно сейчас, в начале года, когда асфальт скрыт под снегом, у специалистов технического отдела ГОКУ «Новгородавтодор» горячая пора.

На этот период приходится наибольший объем подготовительной работы, необходимой для того, чтобы с началом теплых дней можно было приступать к ремонту и реконструкции дорог. До того, как обрести зримое воплощение, любая трасса какое-то время существует на листе бумаги. Этот незаметный для большинства этап на самом деле очень важен: именно сейчас определяется, какой станет дорога.

— Мы занимаемся разработкой технических заданий на проектирование, в которых прописываются все требования и условия заказчика к улучшенной дороге. На основании заданий наши сметчики рассчитывают максимальную начальную стоимость контракта. Имея на руках эти цифры, можно формировать документы для проведения аукционов. Организация, выигравшая торги, заключает с нами контракт на выполнение работ и приступает к созданию проектной документации дороги, что обычно занимает от двух месяцев в случае ремонта до полугода и более, если речь идет о реконструкции, — рассказывает главный специалист ГОКУ «Новгородавтодор» Лариса ГЕРАСИМОВА.

Готовый проект проходит экспертизу и затем утверждается руководителем «Новгородавтодора». Это уже означает, что дорога будет строиться в соответствии именно с теми показателями, которые прописаны в проектной документации. Кстати, при составлении технического задания учитываются все действующие нормативы, согласно которым должен быть составлен проект. Это первая гарантия того, что дорога будет сделана качественно. Затем, когда начнутся сами строительно-монтажные работы, прибавится хлопот у отдела надзора, который будет следить за их выполнением.

В ведении «Новгородавтодора» находятся трассы регионального и межмуниципального значения. В этом году технический отдел в основном занимается составлением заданий на ремонт изношенного покрытия небольших участков дорог, приведение в порядок мостов, освещение трасс в населенных пунктах. Сейчас, к примеру, создается документация для проведения работ в Боровичском, Старорусском, Батецком, Новгородском и Волотовском районах, а значит, именно тут со временем начнется ремонт. В основном будут отремонтированы участки протяженностью от 2 до 4 километров. Кроме того, сейчас проектировщики заканчивают разработку проектной документации на реконструкцию межмуниципальных автомобильных дорог, в частности, в Маревском и Боровичском районе. О конкретных объектах ремонта в техническом отделе пока предпочитают не говорить: хотят, чтобы жители сами увидели изменения к лучшему.

— Сейчас мы сотрудничаем с проектными организациями из Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга и Воронежа, — поясняет Лариса Герасимова. — Их мощности вполне хватает для выполнения того объема работ, который нам необходим.

А вот чего предприятию не хватает, так это квалифицированных кадров. Специалистов с профильным высшим образованием в сфере дорожной деятельности у нас найти не так-то просто. Предложение создать соответствующую специальность в НовГУ не было реализовано. В такой ситуации подбирать сотрудников сложно, но возможно. На данный момент в техническом отделе всего 11 специалистов, но все они — добросовестные и грамотные профессионалы.

Фото Владимира МАЛЫГИНА