Впервые судебными приставами арестовано право долгосрочной аренды лесных угодий
За крупные долги судебные приставы арестовали имущество трех организаций, занимающихся заготовкой древесины в Любытинском, Пестовском и Маловишерском районах.
При этом впервые судебным приставам пришлось производить наложение ареста не на имущество, а на право долгосрочной аренды, заключенное между должниками и взыскателем на 49 лет. Об этом сообщила пресс-служба УФССП России по Новгородской области.
На сегодня компании должны почти 20 млн. рублей. Это и налоги, и госпошлина, но самый большой долг у арендаторов образовался перед региональным комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности.
Представители комитета обратились с заявлением о розыске в УФССП. Занялась проблемой специалист межрайонного отдела по розыску должников и их имущества Татьяна РАДИОНОВА.
— Передо мной на столе оказались три договора аренды, и я подумала, если позволяется арестовывать ПРАВО должника, почему не применить положения закона «Об исполнительном производстве» на практике, — сообщила она «НВ». — В соответствии с законом я вынесла постановление о запрете должнику совершать регистрационные действия по передаче своих прав на аренду лесных угодий третьим лицам. После чего наложила арест на аренду 22 гектаров лесных угодий.
Отметим, право аренды исходя из заявленной стоимости разыскиваемого имущества было предварительно оценено почти в четыре миллиона рублей. Реальная же стоимость гораздо выше, и ее сообщат эксперты. В случае неуплаты всей задолженности будет произведено наложение ареста и на имущество должников: тягачи, авто- и спецтехнику.
К СВЕДЕНИЮ
В соответствии со статьей 75 «Об исполнительном производстве» взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права, в том числе:
1) право требования должника к третьему лицу, не исполнившему денежное обязательство перед ним как кредитором (далее — дебитор), в том числе право требования по оплате фактически поставленных должником товаров, выполненных работ или оказанных услуг, по найму, аренде и другим (далее — дебиторская задолженность);
2) право требования в качестве взыскателя по исполнительному документу;
3) право на долгосрочную аренду недвижимого имущества;
4) исключительное право на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации на них не может быть обращено взыскание;
5) право требования по договорам об отчуждении и использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации;
6) принадлежащее лицензиату право использования результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.