Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Есть билет на балет

Платить за пустые электрички, как за полные, не хочет никто

А на электричку билетов нет. И её нет...

Вчера, 18 февраля, в режиме видеоконференции под председательством министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось совещание с представителями ОАО «РЖД» и руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ.

Наш регион представлял губернатор Сергей МИТИН.

Обсуждались вопросы организации пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году. Министр обратил внимание участников совещания на сокращение количества поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на пригородных железнодорожных маршрутах. По итогам 2013 года в целом по стране было снято с маршрутов 100 поездов, за январь 2014 года — 150.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с регионами начато заключение договоров на обслуживание исходя из их платежеспособности. Однако нельзя забывать, что еще 2 февраля вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков в эфире ОТР возложил ответственность за паралич пригородного сообщения на регионы. «Принцип функционирования пригородных перевозок в настоящее время следующий: регионы на те деньги, которые у них есть, заказывают у пригородных компаний маршруты и частоту движения электропоездов, — сказал он. — То есть по законодательству РФ за организацию пригородного движения в регионе отвечают региональные власти».

Между тем отмена электричек уже вызывает массовое недовольство населения. Основной причиной сложившейся противоречивой ситуации министр назвал неотлаженный механизм бюджетных компенсаций за пригородные перевозки и отсутствие гарантий о субсидиях в текущем году.

Ситуация в Новгородской области отдельно не разбиралась. Но, как отметил Сергей Митин, услышанное позволило ему сделать несколько важных выводов.

— Ситуация примерно одинакова во всех субъектах Российской Федерации, — пояснил он журналистам. — Те проблемы с пригородным железнодорожным сообщением, которые есть сегодня у нас — это проблемы всей страны. На сегодняшний день в нашем регионе обеспечивается порядка 85% тех перевозок, которые были в прошлом году. Работа продолжается. Сейчас нужно постараться решить с перевозчиком вопрос о наполняемости поездов, сделать их более компактными. Несколько дней назад приводили пример: тепловая тяга идет из Ленинградской области в Тверскую, там разворачивается, проходит обслуживание и идет опять, чтобы провезти несколько человек по небольшому участку нашей территории, а мы платим за весь этот путь. Этот пример мы должны озвучить и сделать так, чтобы все было оптимизировано.

Добавим, озвучить будет кому. Сегодня в Новгород приезжает генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антон Оленцевич.

Напомним, в ноябре во время брифинга для региональных СМИ он назвал Новгородскую область наиболее проблемным регионом в СЗФО. По словам, Оленцевича, за пять лет убытки компании от перевозок составили здесь 1,5 млрд. рублей. Мы с этим категорически не согласны, но надеемся, что путем переговоров и совместных усилий проблемы будут решены. Как отметил Сергей Митин, правительство понимает важность регулярных пассажирских перевозок для жителей области и постарается соблюсти их интересы.

Фото из архива «НВ»