Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Знай наших!

Заместитель руководителя департамента экономического развития и торговли Марина ИЛЬИНСКАЯ о планах по развитию торговли местными товарами в областном центре

— Марина Николаевна, что представляет из себя новая торговая площадка «Западная», о которой так много говорят в кулуарах?

— На улице Попова располагается рынок «Западный», в котором есть помещение на 60 торговых мест, не использующееся в данный момент. Руководство рынка, зная, что Центральный рынок, возможно, будет продан, предложило нашим производителям сельскохозяйственной продукции альтернативную торговую площадку. Арендная плата там будет такой же низкой, как и на Центральном рынке. В то же время у новой площадки есть ряд преимуществ: она расположена в оживленном месте. На рынке есть своя лаборатория, где проверяют качество продукции. Директор рынка готов обсуждать вопрос об установке холодильных камер, утеплении помещений, если возникнет такая необходимость.

— Будете ли вы устраивать на новом месте ярмарки, подобные тем, что проходят на Центральном рынке?

— Да, такой вариант есть. На сегодняшний день площадка свободна, и там вполне можно проводить различные мероприятия. Скорее всего, в первое время они будут не слишком масштабными, но главное — начать и посмотреть, понравится ли наша задумка населению.

— Когда начнет работать торговая площадка «Западная»?

— Можно начать в любой день. Все зависит от желания самих фермеров. Им направлены предложения о торговле на новой территории.

Знай наших!— Вообще в Новгороде много точек, продающих новгородскую продукцию?

— В каждом районе города есть специализированные магазины, реализующие товар местных производителей. Так, на улице Попова недавно открылся магазин «Добрый ТИМ», предлагающий мясную и молочную продукцию новгородского производства. Активно расширяет сеть своих магазинов «Ермолинское». Новгородские производители готовы предложить покупателям практически все товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, овощи, молочную продукцию, мясо и яйца. Важно отметить, что все это будет свежим, качественным да к тому же без торговых наценок перекупщиков.

Практика проведения сельскохозяйственных ярмарок помогла новгородцам познакомиться с продукцией районов, оценить ее качество, и теперь многие ждут, когда ее снова привезут. Вступление России в ВТО и мировой кризис сыграли свою роль, заставили всех обратить повышенное внимание на поддержку местных производителей. Сейчас нужно создать стабильный и постоянный рынок сбыта, чтобы у них была уверенность в завтрашнем дне и возможность строить планы, развивать бизнес.

— Не так давно обсуждалась идея создать торговый дом для реализации местной продукции...

— Да, такой проект существует, но проблема в том, что трудно найти компромисс между производителями разных групп товаров. Кто-то, к примеру, продает хлеб, спрос на который есть каждый день, а кто-то — минеральную воду, которую покупают не так часто. Из-за этого сложно решить, кто сколько должен вкладывать в проект.

— Планируется ли открывать в Новгороде какие-то еще торговые точки для реализации местного товара?

— «Мстинское молоко» сейчас прорабатывает вопрос организации нестационарных торговых объектов, как у «Лактиса». В их планах установить до пяти киосков. Процедура эта довольно длительная: нужно выставить земельные участки на торги, провести конкурс. Но площадки уже выбраны. Кроме того, в рамках совещаний по развитию потребкооперации многие районы высказали пожелание открыть в Новгороде свои торговые объекты. Скажем, хлебозавод «Волотхлеб» проявляет интерес к Волотовской улице и планирует ставить там свой павильон.

— Насколько широко представлена местная продукция в сетевых магазинах?

— Если говорить о местных торговых сетях «Квартал» и «Осень», там наши товары есть всегда. Встречается даже продукция, с которой потребители в массе своей еще не знакомы. К примеру, сейчас крестецкий СПК «Русь» начал производство пакетированного молока, и первым магазином, где я увидела его в продаже, была «Осень». С федеральными сетями сложнее: поставки идут через логистические центры, где представлена продукция со всей России. Зато благодаря крупным сетевым магазинам у наших производителей есть возможность выйти в другие регионы. Однако мы ориентируем производителей на то, чтобы они не замыкались только на взаимодействии с сетями. Для этого и нужны новые форматы торговли, которые сейчас развиваются. Продавая свою продукцию на рынках или в киосках, производители могут получить прибыль, а для покупателей открытие новых торговых точек — всегда плюс.