Среда, 17 июля 2024

Редакция

Маловато будет

В 2014 году на содержание 1 км региональных дорог планируется направлять по 7 600 рублей.

Как было озвучено на минувшей неделе в ходе пресс-конференции, посвященной плану работ ГОКУ «Новгородавтодор», в целом организация получит из дорожного фонда области более 2,3 млрд. рублей.

Выделенные средства пойдут не только на содержание, но и на ремонт, строительство и реконструкцию областных и межмуниципальных трасс. На первый взгляд цифра кажется солидной, однако не все так просто.

К примеру, на круглогодичное содержание региональных и межмуниципальных дорог, а также мостов будет направлено 771 млн. рублей. При этом общая протяженность таких дорог составляет 8 400 км. Выходит, в год на один километр можно потратить всего 7,6 тыс. рублей. На эти деньги нужно делать ямочный ремонт, устанавливать дорожные знаки, расчищать снег зимой, подрезать кусты вдоль трасс. Понятно, что при таком раскладе средств на все не хватит. Согласно нормативам для того чтобы содержать в порядке все дороги, находящиеся в ведении «Новгородавтодора», надо ежегодно 2,5 млрд. рублей. Сравниваем с имеющейся суммой в 771 млн. — и все становится ясно.

— Замечания граждан о ненормативном состоянии большей части дорог справедливы, но мы тратим только то, что имеем, — комментирует начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Елена ВОЛКОВА. — Средства на содержание и ремонт трасс выделяются за счет дорожного фонда. Основные источники его пополнения — акцизы на нефтепродукты и транспортный налог.

К слову, сейчас в Госдуму внесен законопроект о повышении акцизов на нефтепродукты. Мнения по его поводу разделились: потребители полагают, что цены и так достаточно высоки, а те, кто прямо заинтересован в расширении дорожного фонда, считают законопроект нужным. Однако пока он не принят, фонд пополняется медленно. На ситуацию влияет еще и то, что множество автомобилистов, активно пользующихся областными дорогами, зарегистрированы в других регионах, и соответственно, платят транспортный налог там. Речь идет в первую очередь о дачниках, а также о владельцах большегрузных автомобилей.

На состоянии дорог сказались и погодные условия. Практически бесснежная зима привела к тому, что везде, где трасса начала разрушаться, этот процесс усугубился. К тому же из-за гололедицы пришлось тратиться на посыпание дорог песчано-соляной смесью, и это удовольствие не получилось компенсировать за счет денег, сэкономленных на расчистке снега. К слову, тут мы не одиноки: такая же ситуация сложилась, к примеру, в Финляндии. Специалисты из страны, где зима в этом году была схожа с нашей, провели анализ и выяснили, что на данный момент их дороги в куда более худшем состоянии, чем были до начала холодов.

Сейчас удельный вес автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, у нас составляет 76%. К концу нынешнего года цифру планируется снизить до 72,8%. Это, конечно, не слишком значительный показатель, однако все снова упирается в деньги. Их хватит, к примеру, на то, чтобы провести капитальный ремонт 20 км автодороги в Демянском районе, а также продолжить ремонты участков дорог, начатые в 2013 году в Чудовском, Маловишерском, Батецком, Шимском, Окуловском, Валдайском районах. Кроме того, будут приведены в порядок 11 мостов. Продолжится также строительство третьего моста через Волхов. На сегодняшний день выполнено около 63% от общего объема работ. Объект планируется ввести в эксплуатацию к концу следующего года.

«Новгородавтодор» намерен также начать создание в регионе стационарных площадок весового контроля. Первоначально запланировано обустроить три таких пункта. Они будут располагаться в Батецком и Шимском районах, на пересечении дорог, где сконцентрированы карьеры по добыче полезных ископаемых. С появлением таких площадок станет проще контролировать передвижение тяжелых фур.

Ольга НИКОЛАЕВА