Среда, 17 июля 2024

Редакция

Лишних билетов не будет

Порядок распределения выручки от реализации единых социальных проездных установит правительство.

Соответствующие изменения в областное законодательство о проезде с использованием единого социального проездного билета на маршрутах регулярных перевозок депутаты Новгородской областной Думы внесли 26 марта на очередном заседании регионального парламента. Согласно поправкам порядок распределения между перевозчиками выручки от продажи единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) будет установлен правительством Новгородской области.

Причиной для такого шага, по словам вице-губернатора Юрия МАЛАНИНА, послужили соображения о недопустимости создания дискриминационных условий на рынке пассажирских перевозок. Недопустимо, если та или иная компания может быть поставлена в неравное с другими положение.

Поясним. Доход от реализации ЕСПБ складывается из двух частей: деньги, вырученные от продажи социальных билетов, и средства областного бюджета, направленные на возмещение выпадающих доходов по перевозке пассажиров, пользующихся социальными билетами. «Получается очень интересная ситуация, — заметил Маланин. — Мы выделяем в бюджете денежные средства на компенсацию выпадающих доходов, но практически не знаем, кому они уходят». Сейчас порядок распределения выручки, полученной от продажи ЕСПБ, по словам вице-губернатора, определяют между собой перевозчики и Центральная диспетчерская служба.

Обсуждение поправок прошло не без споров. Прозвучало даже мнение, что такие изменения необходимы для того, чтобы сбалансировать положение перевозчиков, работающих в городе и на периферии. Доходы, мол, у тех и других разные, а затраты на амортизацию на селе больше. «Кто много зарабатывает, должен поделиться с другими».

Независимый депутат Леонид Дорошев усомнился в законности такой инициативы: «Куда смотрит прокуратура, где мнение перевозчиков? Может, правительство озаботится и распределением моей выручки?». Но Анатолий Федотов напомнил коллеге, что власть несет ответственность перед перевозчиками, интересы которых нельзя ущемлять, «чтобы не допустить ошибочного банкротства».

Юрий Маланин постарался успокоить сомневающихся, заметив, что созданный правительством порядок распределения выручки между перевозчиками по итогам реализации ЕСПБ пройдет экспертизу государственной гражданской службы, проверку в прокуратуре области, его заслушают на Общественном совете при региональном департаменте транспорта и связи. «Только после получения положительного заключения от всех инстанций порядок может быть принят», — заключил Юрий Маланин.

Руководители компаний, с которыми мы созвонились для комментария, без радости восприняли новость. По словам Дмитрия ВЕРКИНА, генерального директора ОАО «Автобусный парк», его предприятию в принципе приходится получать бюджетную компенсацию за выпадающие доходы по перевозке как федеральных, так и областных льготников, пользующихся ЕСПБ, через суд. Бизнесмен не думает, что поправки в закон изменят его положение.

Как заметил Олег АНИСИМОВ, директор ООО «АТП №3», идея, которую узаконили депутаты, ему не по душе. Перевозчиков, по его словам, устраивает существующая система, претензий к ЦДС нет, а что будет, когда порядок будет устанавливать правительство, кто знает. «Не помню такого случая, чтобы нас приглашали на заседания Общественного совета при департаменте транспорта».