Большегрузы разрушают новгородские дороги, но платить за разрешения на перевес не спешат
Ситуация с нарушением законодательства в части перевозки крупногабаритных грузов по дорогам Новгородской области в последнее время получила особое значение в связи с началом строительства трассы М 11.
Подрядчики зачастую используют здесь технику, весовые параметры которой в несколько раз превышают предельно допустимые нормы. В результате дорожное полотно проседает, образуются колеи и ямы.
— При этом маршруты большегрузов проходят по дорогам, которые изначально не входили в проектно-сметную документацию, — добавляет первый заместитель руководителя департамента строительства и дорожного хозяйства Юрий ЕВДОКИМОВ.
— Сейчас мы разрабатываем соглашение, согласно которому разрушенные региональные и межмуниципальные дороги, задействованные для строительства трассы М 11, будут отремонтированы за счёт подрядчика.
Но даже соглашение не снимает с фирм, принимающих участие в стройке, ответственности за перевес и отсутствие разрешений. Нарушения налицо.
— В период с 12 апреля по 21 мая, когда в регионе было введено ограничение на движение транспорта по региональным и межмуниципальным автодорогам, мы провели 37 рейдов, проверив 633 транспортных средства, взвешено 198 грузовых автомобилей, — отметила начальник ГОКУ «Новгородавтодор» Елена ВОЛКОВА. — В результате выявлено 70 фактов перевозки грузов с превышением предельно допустимых параметров, установленных законом. По всем нарушениям сотрудниками ГИБДД составлены административные материалы.
Но рейды по весовому контролю транспортных средств проводятся в регионе регулярно. Так, на днях передвижной пункт весового контроля расположился на 7-м км Лужского шоссе. Сразу удалось зафиксировать перевес у нескольких самосвалов с щебнем. А потом «рыба ушла».
— Это обычное дело, — замечает Волкова. — Водители большегрузов по рации передают друг другу, где стоят контролеры. Поэтому самосвалы, фуры, лесовозы, завидя передвижной пункт, просто-напросто съезжают на обочину и останавливаются, чтобы переждать, когда закончится рейд. В Любытинском районе, например, три дня, что там работал весовой контроль, предприятие в Неболчах не отгружало стройматериалы. Им выгоднее простой, нежели уплата штрафа или покупка разрешения.
Стоимость последнего, к слову, зависит от многих факторов: маршрута, веса машины, нагрузки на ось и других показателей. Как пояснил Юрий Евдокимов, километр перевозки инертных материалов массой 20 т на трёхосной машине с объёмом кузова 18 кубометров в период действия ограничения стоит около 3 000 рублей, в остальное время — 180–190. А ремонт километра дороги в среднем обходится в 8–9 млн. рублей. Для сопоставления: на 16 мая в возмещение вреда за проезд грузовиков-тяжеловесов в бюджет области поступило 6 225 тыс. рублей.
В «Новгородавтодоре» надеются, что сознательность водителей и фирм, занимающихся грузоперевозками, вырастет с появлением в регионе стационарных площадок по весовому контролю. Но когда это произойдет — неизвестно. Еще только разрабатывается проектно-сметная документация.
А пока машины с перевесом после выписанных штрафов и составления протоколов... идут дальше по маршруту. Как сказал Юрий Евдокимов, вопрос о транспортировке таких авто на штрафную стоянку, как это делается в других регионах, находится в стадии проработки. Звучит это несерьезно, но верится, что так и есть. Любим мы рассматривать и прорабатывать…
Комментарий специалиста
Владимир ПЕТРОВ, руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства:
— С этого года наряду с региональным и федеральным дорожными фондами у нас появился муниципальный дорожный фонд, в который поступают деньги от акцизов и части налогов на транспорт. Соответственно муниципалитеты сами определяют порядок расходования этих средств.
Владимир БОГДАНОВ (фото)