Среда, 17 июля 2024

Редакция

Трудности переноса

При смене оператора мобильной связи возникают проблемы с платёжными системами

Через четыре месяца после введения в России переносимости мобильного номера большинство платежных систем и электронных денежных средств по-прежнему не взаимодействуют с базой данных перенесенных номеров (БДПН).

Пользователи подключенных к ней компаний жалуются на проблемы с пополнением счета, однако операторы отрицают наличие системных сбоев.

Первый заместитель генерального директора Центрального НИИ связи Алексей Васильев отмечает, что из 28 российских операторов электронных платежных систем к базе подключилось четыре, из 85 операторов электронных денежных средств — 13. Остальные сотрудничающие организации являются платежными агентами.

Согласно реестру ЦБ РФ на 5 мая в России было зарегистрировано 30 операторов платежных систем. Еще один, ЗАО «Райфайзенбанк» (система «Быстрая почта»), получил регистрацию совсем недавно, 5 мая, сообщает сайт ComNews. Как уточнил представитель пресс-службы ЦНИИС, к БДПН подключились ОАО «Сбербанк России», ЗАО «АКБ «Русславбанк» (CONTACT), ЗАО «Национальные кредитные карточки» (National Credit Cards, NCC) и ЗАО «Банк Новый Символ» (HandyBank).

Операторов электронных денежных средств, по данным Центробанка, в России — 88. С БДПН взаимодействуют ЗАО «Акционерный коммерческий Банк «Военно-Промышленный Банк», Московский филиал ОАО Банк «ККБ» (Web Money), ООО НКО «Деньги.Мэйл.Ру», ОАО «Москлирингцентр», ЗАО «Банк «Русский Стандарт», ООО НКО «Яндекс.Деньги», ОАО «Альфа-Банк», ООО РКО «Рапида», ЗАО «Океан Банк» и ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк».

Платежных систем «Виза» и «МастерКард», с которыми, по данным Министерства финансов РФ, работают более 90% пользователей, а также китайской системы UnionPay в списке ЦНИИС нет. «Перечисленные компании не подключены к БДПН, они еще не выходили с нами на контакт», — пояснил представитель института.

Фото из архива «НВ»