Среда, 17 июля 2024

Редакция

Водка вместо газеты

Калининградский филиал «Почты России» начал продажу алкоголя в почтовых отделениях

О появлении спиртных напитков в ассортименте отделений «Почты России» сообщил калининградский портал klops.ru, который приводит официальный комментарий местного филиала компании: «В настоящее время затраты на оказание почтовых услуг намного превышают доходы от их оказания. При этом предприятие не является бюджетным учреждением и вынуждено восполнять убытки от оказания универсальных почтовых услуг за счет развития розничной торговли и финансовых услуг».

В Управлении федеральной почтовой связи Калининградской области «НВ» подтвердили факт реализации спиртных напитков в местных отделениях. Однако от дополнительных комментариев воздержались.

В таком случае остается напомнить, что ранее гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов в интервью «Российской газете», отвечая на вопрос о наличии у компании лицензии на продажу алкоголя, подчеркнул, что в отдельных небольших городах, особенно в сельской местности, в продаже всегда будут необходимые бытовые товары, «так как в подобных местах, как правило, отсутствуют розничные сети и почтовое отделение — единственная возможность купить нужный товар». Однако, по его словам, «Почта России» принципиально отказывается от продажи алкоголя.

«С прошлого года «Почта России» оптимизирует продуктовую линейку, очищает полки от неликвидов и портящих имидж компании товаров, — сообщили РБК в пресс-службе компании. — Так, из ассортимента в городах-миллионниках выводятся продукты питания, зато вводятся новые товарные группы, такие, как канцелярские изделия, бумажно-беловые, тетради, блокноты, наборы для студентов и школьников, качественные открытки, расширяется набор периодических печатных изданий».

Как видим, об алкоголе — применительно к крупным городам — ни слова. Однако симптоматично, что тестовый режим торговли спиртным опробировали именно в Калининградской области, самом западном и вполне себе компактном регионе России. На фоне того, что рост подписных тарифов на периодические издания наверняка снизит доходы от подписки, калининградский эксперимент указывает на многое. Прежде всего — на готовность почтовиков и далее отказываться от работы по корпоративному направлению и двигаться в сторону расширения чисто торгово-розничных услуг. Это очень перспективно, поскольку «Почта России» имеет по стране 43 000 отделений.