Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Полгода на адаптацию

Вступило в силу положение о сопроводительном документе на транспортировку леса

В ближайшее время комитет лесного хозяйства нашего региона планирует начать профилактические проверки перевозчиков круглых лесоматериалов и древесной продукции. По мнению руководителей ведомства, это поможет бороться с незаконной рубкой древесины.

В минувшем году, отмечают они, таких фактов было свыше 160, незаконно было спилено более 11 тысяч кубометров леса. Особенно много таких случаев было выявлено в Шимском и Хвойнинском районах.

Новые требования при перевозке леса продиктованы положением Федерального закона от 28 декабря 2013 года «Об учете древесины и сделок с ней». В рамках данного закона транспортировка, в том числе на основании договора перевозки древесины любым транспортом, осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, породном, сортиментном составах, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной, а также номера транспортного средства. Требования о наличии сопроводительного документа не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

— Бизнес призывают работать по новым правилам, и мы к этому готовы, — сказал предприниматель из деревни Жабицы Новгородского района Владимир ДАНИЛЕНКО. — Но боюсь, как бы в данном случае у предпринимателей не возникли проблемы с транспортировкой леса. Первый вопрос: кто станет проверять перевозимую древесину? Сегодня нам объяснили, что сотрудники ГИБДД. Хорошо. Но беда в том, что многие из них плохо разбираются в существующих в лесной отрасли названиях и формулировках, порой доходит до смешного, когда полицейские не могут отличить деловую древесину от баланса.

И тут Владимир Даниленко привел пример из своей практики, когда недавно его машину остановили на посту ГИБДД. У водителя были все необходимые документы, но машину полицейские направили на штрафную площадку. Объяснение водителя, что он везет частнику дрова, на посту ГИБДД и слушать не стали, сославшись на то, что дрова длиной шесть метров не бывают.

— Хорошо, что я в это время находился дома и по звонку водителя тут же приехал доказывать, объяснять полицейским, что водитель вез дрова, — сказал предприниматель. — Но  на это я потратил почти три часа. А что было бы, если бы я находился далеко о дома? А что в таких случаях говорить о выполнении договорных обязательств, в которых оговариваются поставки чуть ли не по часам?

Владимира Даниленко и еще ряд предпринимателей, которые тоже подняли этот вопрос, успокоили: полицейских, несущих дежурство на дорогах и постах ГИБДД, научат различать перевозимый лес, и напомнили, что новые штрафы пока накладываться не будут. Пока работа носит профилактический характер, основная задача — добиться того, чтобы бизнес начал работать по новым правилам. Но с 1 января последуют серьезные наказания. Так, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и транспортных средств, на юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и транспортных средств.

Но работникам лесной отрасли, предпринимателям волноваться не нужно. Это нововведение — далеко не последнее. Все самое интересное ждет лесной бизнес впереди. По информации Рослесхоза, предусмотрено еще 16 подзаконных актов, которые детально прописывают все тонкости применения закона. Работу над ними ведет специальная группа.