У бизнес-тренера Бари Алибасова-младшего свой взгляд на то, как предпринимателям добиться успеха
30 августа Алибасов-младший провел тренинг для молодых людей, планирующих открыть свое дело.
Лекция дала начало очередному сезону образовательного проекта «101 Стартап», реализуемому при поддержке департамента экономического развития и торговли. Его руководитель Евгений БОГДАНОВ отметил, что сейчас открыть свой бизнес нелегко: новичкам не хватает не только финансовых ресурсов, но и знаний. На то, чтобы отчасти восполнить дефицит последних, и был направлен семинар.
Выступление Бари Алибасова заставило вспомнить любимую фразу многих университетских преподавателей: «Забудьте все, чему вас учили в школе». Бизнес-тренер тоже начал с того, что посоветовал молодежи — ее, кстати, собралось очень много, — забыть обо всех методах продвижения бизнеса, которые были им известны раньше.
— Сейчас мы, как в начале 90-х, опять оказались в ситуации, когда выбрать товар или услугу очень сложно, но не потому, что их, как раньше, не хватает, а потому, что некому доверять. Клиенты уже привыкли, что сделают плохо, а сдерут за это втридорога, и всегда прикидывают, сколько на них заработал бизнес. Это заставляет их опасаться любой сделки. Весь старый маркетинг рухнул. Какие бы 10 конкурентных преимуществ товара вы ни перечислили на своем сайте, все прекрасно понимают, как именно вы их придумали и сколько в этом правды. Поэтому для вас главный вопрос в том, как вы будете вызывать доверие людей.
В этом-то и главная сложность. Люди привыкли не доверять рекламе. Кто нынче воспринимает всерьез ролики по телевизору? Для большинства они давно стали поводом для раздражения: трансляцию любимой передачи или фильма прерывают, чтобы рассказать о каких-то ненужных товарах. Некоторые просто переключают канал, завидев надпись «реклама». То же с рекламными баннерами в Интернете. Люди уже научились не обращать на них внимания. Многие устанавливают дополнения, блокирующие рекламу. И как, скажите, начинающей компании заявить о себе в таких условиях?
У Алибасова готов ответ. Он считает, что нужно вкладывать деньги и время не в развитие бренда, а в создание сообщества, то есть группы людей, лояльных к бизнесу.
— Нужно собрать вокруг себя тех, для кого ваше дело, ваша продукция будет средством достижения их личных целей, — пояснил он.
Звучит не слишком понятно? Что же, дальше последовала расшифровка с примерами. Допустим, клининговая компания хочет наладить продажу своих услуг. Какими должны быть ее рекламные ролики и тексты? Приносящими конкретную пользу тем людям, для которых важна чистота в квартире. Это может быть обучающий ролик о том, как быстро вымыть окна, рейтинг моющих средств или что-то еще. Главное, чтобы реклама помогала покупателям, а не просто обещала им, что при содействии такой-то компании их жизнь станет лучше. Иными словами, ролик должен быть полезным, а не казаться таким.
Теория, конечно, интересная. Сработает ли она на практике — еще вопрос, но у тех из слушателей, кто закончит обучение и будет развивать свое дело, появится шанс проверить все самостоятельно.
Наша справка
Бари Алибасов-мл. — сын известного продюсера, предприниматель. Широко известен в молодежной среде стал как директор по маркетингу университета «Синергия» (Московская финансово-промышленная академия). Позже начал преподавательскую деятельность и получил признание как один из самых эффективных специалистов по запуску стартапов. Совладелец компании «Бизнес-студия Бари Алибасова» — лидера в области консалтинга малого и среднего бизнеса. Ведет мастер-классы по развитию бизнеса, маркетингу, управлению персоналом.
Эксперт Минэкономразвития по развитию малого и среднего бизнеса. Один из основателей федерального проекта «Кадровый резерв».
Ольга НИКОЛАЕВА
Фото из архива «НВ»