Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Неугомонный Мозокин

Игорь Мозокин из тех, кто знает, чего хочет в этой жизни

Его хозяйство развивается семимильными шагами, а фермер строит новые и новые планы

Шесть лет назад Игорь Мозокин начинал, что называется, с чистого листа, когда решил завести свой бизнес на земле.

Присмотрел в деревне Скирино заброшенный двор. Полтора года ремонтировал, установив оборудование такое, какое есть на современных комплексах. На ферму стало приятно зайти: всюду чистота и порядок, корма раздаются автоматически, установлены автопоилки, механизирована уборка навоза.

В течение четырех лет Мозокин откармливал по 3500 поросят в год, а это не менее 350 т свинины. Но этого показалось мало. Он восстановил еще один двор в деревне Светлицы. На это ушел почти год.

Сегодня на откорме находится 2000 свиней, выращивание которых поставлено на поток: на место достигших в течение трех месяцев веса 100–105 кг ставит 25–30-килограммовых поросят. Отработанная технология позволила выйти на 7000 свиней и довести производство мяса до 5000 т.

—  Дня нет, чтобы Запад не пугал нас санкциями, — говорит фермер. — Что, в России мало земли и людей, чтобы обеспечить себя всем необходимым? Можем накормить страну, только нам нужны помощь, поддержка и чтобы чиновники проверками не мешали работать.

Следуя сказанному, он опять решил увеличить поголовье. Для этого присмотрел в Светлицах пустующий двор, в котором  можно разместить не менее 1500 поросят. Конечно, двор нужно привести в надлежащий вид.

Начал ремонтировать кровлю, убирать старые перегородки и мусор, которого скопились десятки тонн. И уже заказал оборудование, взяв кредит на 10 миллионов рублей в Россельхозбанке, где его хорошо знают: работают вместе больше шести лет. До конца года планирует поставить поросят.

— Почему спешка? — говорит Игорь Мозокин. — Да потому, что сейчас нужно не рассуждать о продовольственной безопасности страны, о том, что нам необходимо больше производить продукции, а засучив рукава работать, чтобы этой продукции становилось все больше.

— Что вам мешает этим заниматься? Земли кругом много: паши, засевай. Нужны средства на развитие хозяйства? Пожалуйста — банки кредиты предоставляют, с утра до ночи клиентов зазывают, — обращаюсь к фермеру.

— Вы спуститесь на землю. Если б все было так просто, многие фермеры не маялись бы и не обивали пороги, чтобы получить хоть какую-то поддержку. Вы говорите о кредитах. Во-первых, процентные ставки на них сильно поднялись. В прошлом году Россельхозбанк их давал под 11%, в этом — под 18%. Разве у нас так возросли доходы?

— А вообще сложно сегодня фермеру получить кредит в Россельхозбанке?

— У меня есть залог, хорошая кредитная история, так как с этим банком я работаю давно и кредиты гашу вовремя, но и то, чтобы получить кредит, у меня уходит минимум два месяца. А тем фермерам, которые начинают свой бизнес, и полгода приходится побегать в банк.

Несмотря на все проблемы у Игоря Мозокина огромный заряд оптимизма и много планов на будущее. Сегодня он выращивает 50 телят, хотя заниматься этим более хлопотно и затратно, чем откармливать поросят. Но он решил создать ферму на 500 голов. К этому побуждает спрос, который сегодня есть на телятину.

В Новгородском районе уже подобран пустующий скотный двор, возле него есть земля, остается эту землю и двор выкупить. Одновременно Игорь Мозокин думает, как обзавестись техникой, ведь для такого поголовья нужно заготавливать немало кормов, решает, в каком банке можно побыстрее получить кредит, чтобы начать восстанавливать двор.

Солецкий район

Фото автора