Новгородцы хотят жить не хуже москвичей
На сайте Минэкономразвития опубликован Доклад о комплексной оценке эффективности работы органов исполнительной власти в 2013 году. В рейтинге регионов Новгородская область оказалась на 71-м месте.
Прямо скажем, не лучший результат. И это при том, что важнейшие экономические показатели развития области, вроде бы, свидетельствуют об успехах.
Судите сами: за девять месяцев индекс промышленного производства вырос до 109% по сравнению с таким же периодом прошлого года, и это лучший показатель на Северо-Западе. Первые в СЗФО мы и по росту реальных денежных доходов населения. На 7,7% поднялись темпы роста в сельском хозяйстве, на 5,4% — в торговле. Жилья построили на 43% больше, чем в прошлом году. Безработица в регионе минимальная, напротив, трудоспособного населения не хватает, чтобы закрыть имеющиеся вакансии. И тем не менее 71-е место. Прокомментировать, почему мы оказались на такой позиции, взялся руководитель департамента экономического развития и торговли Новгородской области Евгений БОГДАНОВ.
По его словам, оценка работы регионов складывается из трех блоков: экономические и социальные показатели и опросы населения. По первым двум позициям у нас все не так уж плохо: 40-е и 52-е места соответственно. И это с учетом того, что в рейтинге оценивают не динамику показателей, а абсолютные цифры, и Новгородской области приходится конкурировать с Москвой или Челябинском, например.
А вот по удовлетворенности жителей деятельностью органов исполнительной власти наш регион оказался на 82-м месте, что и обеспечило низкую итоговую позицию в рейтинге. Для сравнения можно взглянуть на показатели Псковской области: 77-е место по экономике, 73-е — по социальному развитию, однако 16-е по оценке населения и итоговое 36-е в общем рейтинге.
— Близость Москвы и Санкт-Петербурга с их развитой инфраструктурой привела к тому, что та планка, которую задают жители при оценке Новгородской области, достаточно высока, — отметил Евгений Богданов. — И ставя такую планку, население дает нам посыл ориентироваться на столицы, а не на регионы с похожими размерами и плотностью населения, ориентироваться на лучших.
Есть и еще несколько факторов, повлиявших на ситуацию. При оценке регионов использовались показатели не только за 2013 год, но и за два предыдущих. Цифры прошлых лет и повлияли на оценку, сделав ее более низкой. Кроме того, впервые при составлении рейтинга учитывался такой показатель, как протяженность региональных дорог ненадлежащего качества. А поскольку на каждого человека у нас приходится больше метров трасс, чем где-либо еще в СЗФО, то и требующих ремонта среди них тоже больше.