Глянцевый журнал как инструмент привлечения инвесторов
Журнал «Новгородская область: от идей до инвестиций» начал выходить в сентябре. Недавно появился второй его выпуск. Тираж — 999 экземпляров, что не требует регистрировать издание как СМИ.
Распространяется журнал в основном через «Агентство развития Новгородской области», которое является его учредителем. Но неторопливо ведутся переговоры с ресторанами и гостиницами, которые могут взять на себя несвойственную миссию.
— В Новгородской области до сих пор не было издания, которое рассказывало бы о проектах, представляющих интерес для бизнеса, для чиновников; о том, что нового и перспективного есть в регионе, — говорит главный редактор журнала «От идей до инвестиций» Наталья ОМАРОВА. — Мы ориентируемся в первую очередь на потенциальных инвесторов, а также на государственных служащих, топ-менеджеров, бизнесменов, ученых, словом, всех тех, кто создает и продвигает интересные идеи.
Затея, конечно, любопытная, вот только вызывает некоторые вопросы. Во-первых, заявленного тиража явно не хватит, чтобы нести идею в широкие массы потенциальных партнеров. Да и с каналами распространения, как понимаете, пока сложно. Часть тиража первого номера вручили высоким гостям на праздновании Дня Российской государственности. Но ведь не каждый раз будет подворачиваться мероприятие такого масштаба.
К качеству самого издания претензий нет. Хорошая бумага, цветные иллюстрации. Есть они, к примеру, в рубрике «Инвестиции», подробно освещающей, в какие новгородские проекты может вложиться инвестор. Тут и туристский кластер в Старорусском районе, и Рюриково городище, и аэродром в Кречевицах. Материалы и фото явно подобраны профессионалами.
Тема инвестиций, что ни говори, значимая, нам есть куда расти. Да, в прошлом году объем инвестиций в основной капитал вырос по сравнению с 2013 годом. Суммарный объем вложений составляет 146,4 млрд. рублей. Однако рост во многом обусловлен вложениями в строительство платной автодороги М11. А значит, рано почивать на лаврах. Надо двигаться вперед несмотря на кризис: продумывать пути сотрудничества, предлагать бизнесу выгодные условия работы. Тогда в журнале будет о чем отчитаться.
Фото из архива «НВ»