Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Новый поворот

Чтобы построить трассу, нужно 25 млн. кубометров песка

Строительство трассы М-11 по-прежнему вызывает массу вопросов

Очередное совещание, посвященное организации строительства скоростной автомагистрали, прошло вчера.

Почти все вопросы, озвученные на нем, поднимались не в первый раз: содержание региональных и муниципальных дорог, по которым к местам проведения работ движутся тяжелогрузы с песком, его нехватка, ситуация с памятником природы «Заручевье». Однако в деле обнаружились новые трудности.

Взять, к примеру, «Заручевье». Казалось бы, ранее все было решено: границы памятника природы были скорректированы, и таким образом трасса пройдет мимо него. Кроме того, подрядчик обязуется привести в порядок заповедную территорию. Но, проводя оценку потенциального влияния будущей стройки на «Заручевье», специалисты столкнулись с тем, что допустимые показатели воздействия на этот природный объект не установлены. А значит, нет и обоснования затрат на его благоустройство. По крайней мере, такова логика подрядчика. Однако заместитель губернатора Новгородской области Александр СМИРНОВ с ней не согласился.

— Мы, со своей стороны, пошли вам навстречу, пересмотрев границы памятника. Наши обязательства выполнены, а вы теперь начинаете искать какие-то проблемы, — заметил он.

Кстати, вернуть границы на прежнее место — тоже не вариант: тогда работы на территории нельзя будет вести вообще. Стороны сошлись на том, что в течение двух недель проработают проблему и найдут решение.

Есть над чем работать и в ситуации с поставками строительных материалов. Сейчас в регионе 72 карьера, имеющих лицензию на добычу песка, но на трассу М-11 работают только 4 из них. При этом нельзя сказать, что больше и не нужно. Нужно, и еще как. Общая потребность стройки в песке — порядка 25 млн. кубометров, а поставлено пока только 2,6 млн. Бизнесмены, с одной стороны, вроде как выражают готовность сотрудничать со строителями, а с другой — вечно находят отговорки: то еще не закончено сведение лесов на месте, где будут добывать песок, то не устраивают цены на него. Если так продолжится, глядишь, строительство выбьется из графика. Поэтому Александр Смирнов принял решение назначить на следующую неделю общий сбор владельцев карьеров и строителей. Они сядут за стол переговоров, чтобы найти пути взаимодействия. К слову, активная работа предпринимателей выгодна и властям. По предварительным оценкам, налоги предприятий, занятых на строительстве трассы, могут составить 250—270 млн. рублей, а это дополнительный доход для бюджета.

По-прежнему вызывает вопросы и состояние дорог, по которым движется большегрузный транспорт. На встрече были продемонстрированы фотографии, которые сделали в Окуловском районе: треснувший асфальт, выбоины глубиной 30—40 см. Если восстановление дорог в остальных районах идет по плану, то тут подрядчик явно недосмотрел. Правительство Новгородской области взяло ситуацию под свой контроль.

Владимир МАЛЫГИН (фото)