Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Контакт? Есть контакт!

Как наладить связи с зарубежными партнёрами

На дворе — кампания по импортозамещению. 65 лет назад это называли борьбой с космополитами и низкопоклонством перед Западом. Теперь не так.

Мы отнюдь не отрицаем необходимость и неизбежность международных связей. Однако во время санкций их наладить непросто. А как? Об этом и рассказывает директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА.

— Татьяна Николаевна, легко ли новгородским экспортерам продвигать свою продукцию при нынешних экономических условиях?

— Конечно, сейчас работать со странами Евросоюза сложнее, чем раньше. Однако многие новгородские предприниматели по-прежнему ориентированы на взаимодействие, в первую очередь — с Финляндией, Швецией и Норвегией, так как они расположены близко к нашему региону. При этом есть и другие перспективные направления. Новыми партнерами новгородцев в 2015 году вполне могут стать страны Ближнего Востока и Азии. Там востребованы удобрения, пиломатериалы, пищевая продукция. Более того, новгородские пасечники уже сейчас отправляют мед в ОАЭ. Нам регулярно поступают предложения об участии в деловых миссиях в ОАЭ и КНР, и мы готовы помочь местным предпринимателям наладить с ними контакты. Нужна только заинтересованность со стороны новгородского бизнеса.

— От чего зависит, станет ли предприятие успешным на внешнем рынке?

— Существует мнение, что на экспорт выгодно работать только крупным компаниям, но это не так. Многое зависит от товара. Если у малого или среднего предприятия есть некий уникальный продукт или технология, это позволит легко выдержать конкуренцию. Важно также выбрать правильную стратегию выхода на внешний рынок, а для этого нужен грамотный персонал. 

— Какие проблемы возникают у начинающих экспортеров?

— Очень часто им сложно разобраться во всех тонкостях таможенного законодательства. Я проработала в этой сфере более пятнадцати лет, и мой опыт позволяет дать ответы на все вопросы предпринимателей. Мы также проводим всевозможные тренинги и обучающие семинары для персонала компаний, работающих на экспорт, объясняем нюансы, связанные с международными перевозками, маркетингом, юридическими вопросами. Кроме того, часто представители бизнеса просят организовать их участие в различных выставках и конференциях в регионах России и за рубежом.

— И что же, удается помочь?

Полосу подготовила  Ольга ЛИХАНОВА Фото из архива «НВ»— В прошлом году мы провели маркетинговые исследования рынков Нидерландов, Норвегии и Швеции. Нас интересовало, насколько выгодно экспортировать туда продукцию пищевых и деревообрабатывающих компаний. Оценив результаты работы, мы приняли решение провести бизнес-миссии в Осло и Стокгольм. Они состоялись соответственно в октябре и ноябре 2014 года. Восемь новгородских компаний приехали туда, столько же были представлены заочно. Также местный бизнес при нашем содействии активно участвовал в выставках Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова. Могу с гордостью сказать, что за прошлый год благодаря нашей поддержке новгородцы заключили 13 экспортных контрактов. Еще по нескольким проектам сейчас идут переговоры, которые, возможно, дадут свой результат.

— Что еще планируете сделать?

— В 2015 году мы собираемся организовать участие новгородских компаний в таких мероприятиях, как XVI Казахстанская международная выставка «Промстрой» — Астана-2015», IX Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса «Санкт-Петербург — регионы России и зарубежья», XX юбилейная Международная строительная и интерьерная выставка «МОСБИЛД-2015» в Москве и промышленная выставка EXPO-RUSSIA — BELARUS-2015 в Минске. Также мы начали прорабатывать вопрос об организации бизнес-миссий в Нидерланды, Италию и США. Хотелось бы, чтобы они состоялись.

— Предприятия каких отраслей чаще работают на экспорт?

— К нам обращаются производители пиломатериалов, биотоплива — дров, пеллет, щепы, а также компании, занятые в сфере информационных технологий, туризме, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. В частности, очень интересный проект есть у ООО «Медовый дом». Кроме традиционного меда, предприятие начало выпускать инновационный продукт по запатентованной технологии. Медовые гранулы — это сухой мед в виде гранул диаметром 0,1—8 мм. Этот продукт обладает всеми полезными веществами, лечебными свойствами и ароматом натурального меда. Медовые гранулы можно использовать как отдельный продукт питания, заменяющий сахар или жидкий мед, а можно сделать одним из компонентов для производства каш, сухих завтраков, мюсли, хлопьев. Надеюсь, что в скором времени продукты «Медового дома» получат признание не только в России, но и за рубежом. В 2014 году медовые гранулы были представлены на бизнес-миссии в Норвегии и вызвали интерес. Все образцы быстро разобрали. Теперь мы ждем отклика от зарубежных партнеров. К сожалению, наладить поставки в эту страну будет трудно. Норвежские власти защищают своих производителей. Отсюда жесткие требования к экспортерам, высокие таможенные пошлины. Но есть другое интересное направление — Нидерланды. Мы планируем организовать деловую поездку в эту страну, и «Медовый дом» намерен принять в ней участие.

Фото из архива «НВ»