Среда, 17 июля 2024

Редакция

Маловато будет

В случае с М11 вполне обычный песок — это и песок времени

Из-за нехватки песка строительство трассы М11 начало отставать от графика

Заседание, на котором обсуждались проблемы, связанные со строительством автодороги, состоялось, 1 апреля. Открывая его, первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника МИНИНА сразу обозначила ключевые темы для беседы.

 Одной из них как раз и стало использование местных карьеров для строительства трассы. Сложностей тут хватает.

— На сегодняшний день мы начали отставать от графика именно из-за отсутствия песка, — подчеркнул председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей КЕЛЬБАХ.

Проблема обсуждалась уже не раз, но решить ее пока не удалось. По данным департамента природных ресурсов и экологии, в нашем регионе запасы песка составляют более 44 млн. кубометров. Это в два раза превышает потребность строителей. Однако само по себе наличие полезных ископаемых еще не означает, что дорога будет построена в срок. Очень часто на деле оказывается, что качество песка, который готов поставлять на трассу тот или иной карьер, не устраивает строителей. Случается и так, что реальный объем запасов песка оказывается гораздо меньше заявленного. Как правило, это связано с некачественной геологической разведкой.
Следует учесть и то, что пока только 11 организаций получили лицензии на право добычи песка. Желающих развивать этот бизнес в разы больше, но для начала им нужно подать заявку в департамент природных ресурсов и экологии. Ее рассмотрение занимает в лучшем случае месяц. Бывало и так, что оформление разрешения затягивалось почти на полгода. Виновата ли в том бюрократическая машина или нерасторопность предпринимателей, судить сложно, но результат налицо. В ходе беседы всплыла печальная история: в Окуловском районе некая компания подала заявку на получение лицензии еще осенью прошлого года, и пока люди дисциплинированно ждали нужных бумаг, другая, не столь законопослушная организация начала разрабатывать тот участок, на который они претендовали. Технику правонарушителей в январе арестовали окуловские полицейские. Им, кстати, оборудование для добычи песка уже ставить некуда — столько развелось недобросовестных предпринимателей.

Вопрос о налаживании поставок песка предполагается решать совместно с недропользователями. Также прозвучало предложение ускорить работу с заявками на получение лицензии по разработке недр.

На совещании были затронуты и другие темы, в частности, состояние дорог, по которым к трассе М11 подвозят необходимые материалы. Тут тоже не все обстоит гладко. К примеру, участок дороги в районе деревни Парни Маловишерского района разбит настолько, что по нему не могут проехать рейсовые автобусы. Временное решение проблемы есть: местных жителей будут возить специальные автобусы с большей проходимостью. Но необходимость ремонта это не отменяет.

— С 15 апреля будем приступать к ремонтным работам. Их необходимо закончить до 1 мая, — сообщил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир ПЕТРОВ.

Планируется также составить графики восстановительных работ и разместить их в СМИ, чтобы жители всех населенных пунктов четко представляли, когда им ожидать ремонта дорог.

Фото из архива «НВ»