В Парфине дома буквой Г не строят. Не хотят
С вводом малоэтажного 25-квартирного дома на улице Мира в райцентре программа расселения из ветхого и аварийного жилья выйдет на финишную прямую. Дом сдадут летом. Рядом залит фундамент для 22-квартирного. Этот дом должен быть построен до конца года.
Освоить целевые средства и полностью снять проблему ветхого жилья — не совсем одно и то же. Речь идет о расселении из домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года. Будет ли продолжена госпрограмма, рассчитанная на период до 2017 года, каким будет финансирование — пока говорить рано. Но в любом случае для таких поселков, как Парфино, несколько десятков новых квартир (шесть предназначены для детей-сирот) — это значительная подвижка к лучшему.
Что интересно, первоначально 25-квартирный жилой дом планировалось сдать в 2014-м. Несколько месяцев опоздания, и... ничего. Никто ни к кому не предъявляет претензий. Почему?
— Мы немного пережали по срокам, заключая контракт, — поясняет глава Парфинского муниципального района Николай ХАТУНЦЕВ. — Ведь у нас было такое обязательное требование к подрядчику, как государственная экспертиза проекта, а после нее пришлось вносить изменения, которых набралось с десяток.
Исходя из действующих строительных нормативов можно было обойтись без госконтроля. Ни по этажности, ни по площади парфинские новостройки ему не подлежат. Но не хотелось Николаю Васильевичу, чтобы вышло боком. Хотелось, чтобы на душе было спокойно.
Вот лишь несколько существенных поправок, внесенных экспертами. Оказалось, что на данной площадке, с учетом ее геологии, нельзя строить дом буквой Г. Пришлось привязывать к месту два отдельных здания.
Дальше — больше. В буквальном смысле, поскольку увеличилась площадь. Как известно, переселенцам из аварийного жилфонда предоставляется тот метраж (и сантиметраж), который у них был. А то, что было, не всегда соответствует опять-таки СНИПам. В итоге — плюс порядка 30 кв. м. Не стоит высчитывать среднюю добавку по квартире, но для дома это, конечно, не так мало. И означает удорожание. Поэтому кое в чем пришлось-таки сэкономить.
Еще один любопытный нюанс: контракт между муниципалитетом и фирмой-подрядчиком был заключен так, что оплата не опережает фактически выполненную работу, Напротив, она отстает. Как тут не вспомнить набившую оскомину историю старорусского строительства, когда мэр надавал авансов строителям, а те, мягко говоря, не справились со своими обязательствами? По иронии судьбы, и в Руссе, и в Парфине строители питерские. Мало того, эти компании называются одинаково — «Стройинвест». Что вообще-то является совершенно нечаянным совпадением.
Парфинский «Стройинвест» откровенно делает показательный объект. Проект предусматривает оригинальную систему теплоснабжения. Фирма вроде собирается по окончании строительства предъявить свою работу международным экспертам — заявиться на конкурсе грантов, выделяемых авторам современных энергосберегающих технологий домостроения.
На днях на парфинских новостройках побывал губернатор Сергей МИТИН. Он отметил, что на данный момент и местные власти, и строители проявили себя неплохо.
— Сейчас непростой период для экономики, — сказал он. — И бюджетные заказы, безусловно, пользуются повышенным спросом. Но мы будем смотреть на результат. С теми, кто сдает дома вовремя и с хорошим качеством, продолжаем сотрудничать. Что касается тех, кто работает плохо, то у государства есть инструменты воздействия.
Фото из архива "НВ"