Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Аркажская идиллия

Для Аркажей два вопроса главные: как заехать и как выехать?

Строители элитной слободы готовы выйти на большую дорогу

Все мы знаем и привыкли, что у Аркажей в Новгороде главный недостаток по сравнению с другими новыми микрорайонами — отсутствие прямой дороги до почти готовых трехэтажек с мансардами из теплого желто-коричневого кирпича.

Сядем на грунт

И ехать-то было бы в город всего ничего, допустим, от улицы Псковской, если бы по улице Луговой... Но нет там пока дороги, хотя мэрия неоднократно давала обещания при Юрии Бобрышеве построить ее еще до сдачи микрорайона в эксплуатацию. Что вполне логично.

Теперь новые городские власти намерены сделать эту короткую (1147 м) трассу в грунтовом исполнении до 1 октября. Асфальтобетон и велодорожки должны появиться к июлю 2016 года. Работы начались вчера, 25 августа...

Добавлю, чтобы страна знала героев: по результатам аукциона Луговую от Псковской до Юрьевского шоссе будет строить ООО «Корпорация Евротракт». Стоимость работ — 120 млн. рублей. Во всяком случае, именно так проинформировал вице-мэр Сергей Назаров областное правительство на последнем заседании.

Между тем, как сообщил «НВ» начальник участка Илья Кипятков, уже побывала в Новгороде группа мурманчан — изучала местные новостройки, и именно Аркажи больше других приглянулись качеством отделки и выгодным месторасположением. Но положительное решение не принято исключительно из-за отсутствия подъезда к домам.

Мы побывали на строительстве 24 августа. Рабочих встретили совсем не много: как нам пояснили, многие сейчас в отпусках (?), оставшиеся заняты отделочными работами. Однако впечатление от увиденного вполне себе позитивное. Левая сторона микрорайона уже смотрится как жилая зона благодаря первому этапу благоустройства: внутридворовые проезды в асфальте (позже будет еще один слой сверху), тротуары...

Армяне из Пскова

Малоэтажные строения сами по себе привлекательны — меньше соседей, меньше автомобилей, меньше суеты и шума. Впечатление усиливают балконы с декоративными коваными решетками, металлочерепичная крыша, сеяная трава на газонах в центре дворов — красота! Кстати, по словам одного из строителей, уже на этой неделе траву будут засевать «армяне из Пскова». Я не удивилась про Псков: генеральным подрядчиком выступает псковская фирма «ЛТ-строй». На территории стройки — техника вся с кодом 60. Да уж, молодцы соседи... И думаешь: выйдут ли когда-нибудь наши застройщики за пределы области?

На 24 августа, по словам строителей, с которыми удалось даже совершить блицэкскурсию внутрь одной из квартир, точно готовы два дома из четырех — электричество и газ подключены. Но вот что странно, именно в них меньше всего продано квартир. Впрочем, из 250 квартир первой очереди пока только порядка 50 нашли хозяев. Это по данным одного строителя, у другого цифра выше — 50%. И еще деталь: раскупили преимущественно однокомнатные квартиры и мансарды. Это так много одиноких людей на земле новгородской? Или внуки бабушек будут отселять?

Заместитель гендиректора по строительству ООО «Конкорд» Михаил Александров, которого повезло встретить на объекте, не стал скрывать, что работа двигалась бы быстрее, если б не сложности с финансированием. Да, Сбербанк уже открывал кредитные линии, но его помощь вновь актуальна: продажи квартир идут медленно, а большинство строительных компаний держатся во многом на деньгах покупателей их «продукции». А в условиях кризиса покупателей мало. Однако, уверен Михаил Александров, когда появится дорога Луговая, ситуация изменится: продажи должны вырасти, потому что интерес к проекту есть, люди постоянно звонят в отдел продаж, а кто-то изучает, как мурманчане, ситуацию на месте.

Даешь Луговую!

Точно так же считает и начальник участка Илья Кипятков. По его словам, все четыре дома первой очереди будут готовы в ноябре. Теоретически новоселы смогут встречать Новый год в Аркажах. Но — при условии, что дорога будет сдана по графику, в октябре, то есть раньше, чем дома. И грунтовка, развеял Кипятков мои сомнения, вполне годится для переезда. Он также добавил, что, когда на первых этажах откроются магазины, можно вообще при желании забыть о пыльном городе с его дорожными пробками.

Я посмотрела группу Аркажи ВКонтакте — действительно, народ проявляет интерес к этому микрорайону...

Вообще-то, дома там должны были сдать в 2011-м, потом 2012-м, потом 2014-м... Затем появилась информация об июне 2015 года. Она имеется до сих пор на стенде возле новостройки. Но теперь, похоже, строители готовы поставить точку в срок, иначе дольщики не поймут, да и областная власть тоже. Дело в том, что в прошлом году Великий Новгород «недодал» плановых 29 тыс. кв. м жилья как раз в Аркажах. В 2015 году городской план — 200 тысяч, так что эти тысячи по-прежнему крайне важны.

Так, во всяком случае, заявляли все мои собеседники. И впору теперь мэрии, как в советскую пору, выдвигать лозунг «Даешь Луговую!».

Комментарий специалиста

Ольга ХАЛЕПО, председатель комитета по строительству администрации Великого Новгорода:

— Грунтовое покрытие появится, скорее всего, в конце сентября. Сейчас определяется профиль дороги. Должны быть проведены геодезические работы, вырублены кустарники. Необходимо сделать ливневую канализацию. Это же не просто асфальтовое полотно, а довольно крупный строительный объект.
Кстати, 222 метра дороги в прошлом году уже сделали владельцы гипермаркета «Лента» на Псковской. А откуда будут сейчас двигаться строители дороги длиной оставшихся 1147 метров — со стороны Аркажей или «Ленты», решает подрядчик.

Вообще дорога пока дойдет до Аркажской слободы, а не до Юрьевского шоссе, как планировалось изначально, потому что там небольшой участок земли находится в частной собственности. Так что это задача на перспективу. Но подъезд к Аркажской слободе будет полностью обеспечен.

Версия, что отсутствие дороги отпугивает покупателей квартир, не совсем верна: все дома строятся, не имея хорошего дорожного полотна, потому что во время строительства используется много техники, разбивающей асфальт. «Конкорду» нужно просто с клиентами активнее работать... А микрорайон получается очень красивый, с детскими площадками и парковочными местами.

Отмечу, что 120 млн. рублей, выделяемых на дорогу, рассчитаны на весь цикл работ, включая асфальтовое покрытие и велодорожки, тротуары и остановки. В итоге должна получиться двухполосная проезжая часть, имеющая тротуары по обеим сторонам.

Фото Владимира БОГДАНОВА