Среда, 17 июля 2024

Редакция

Берег левый, берег правый

Этот мост — грандиозное сооружение. С какой стороны на него ни посмотри

Строительство третьего моста через Волхов близится к завершению

Пока его так и называют — «третий мост». Привыкли: стройка ведется аж с 2010 года. Однако может быть и так, что скоро горожанам придется заучивать новое название. Какое, пока загадка. Губернатор Сергей МИТИН, побывавший на стройке в первых числах сентября, попросил жителей Великого Новгорода помочь с выбором. «Это прерогатива горожан — дать новому мосту красивое название», — отметил он.

Свои предложения новгородцы направляют городской топонимической комиссии. Вариантов набралось много: Волховский, Северный, Вечевой, Лужский... Есть и те, кто просит не идти против сложившегося наименования, оставив новому мосту одно из прежних неофициальных имен — Третий или Деревяницкий. Немало любителей истории, у которых есть свои идеи: Буслаев мост, Садко-мост, Варяг. Встречаются и совсем экзотические варианты: Отшельник, Летучий, Северный Бант, Фурия (от слова «фура»). Почему не Фурор, интересно? Логика такая же, и звучит неплохо.

А пока корреспонденты «НВ» побывали на месте событий несколько дней назад. Мост, подобных которому по сложности в Великом Новгороде еще не было, давно соединил берега Волхова. Заняли свои места все 14 опор, на которых он покоится, легла в основание бетонная плита. Сейчас частично выполнены дорожные работы, появились перила и барьерные ограждения, отделяющие пешеходную зону от проезжей части.

— На стройке сегодня 60 человек, сдача моста в эксплуатацию намечена на конец октября, — говорит начальник строительного участка Илья МАЛИНОВСКИЙ. — Думаю, всё успеем к сроку. Осталось доделать барьерные ограждения, сходы к берегам, привести в порядок прилегающую территорию и позаботиться об освещении. Сам мост будет подсвечиваться в темное время суток, плюс мы установим тут декоративные фонари.

Масштабы стройки впечатляют. Чтобы возвести третий мост через Волхов, понадобилось около 10 000 т металла, порядка 6 000 кубометров бетона. Длина моста — 900 м, каждого из сходов к берегам — 450 м. Движение на нем будет четырехполосным, каждая полоса — три метра в ширину.

От прочих новгородских мостов этот отличает высокая пропускная способность: планируется, что в сутки по нему будет проходить более 14 тыс. автомобилей. Собственно, он и строится, чтобы частично снять нагрузку с городских дорог и переправ. Кроме того, когда третий мост будет введен в эксплуатацию, появится возможность ограничить движение по Колмовскому мосту и мосту Александра Невского. Не навсегда, конечно, а на время проведения ремонтных работ, которые рано или поздно понадобятся.

Кстати, ввод в эксплуатацию самого моста — лишь первый этап большого пути. Следующая крупная задача — создать в Новгороде дополнительные дорожные развязки. Всего их должно быть восемь. Тут за дело предстоит взяться городской администрации. Вполне вероятно, что на строительство необходимой дорожной инфраструктуры уйдет не один год.

Третий мост, впрочем, будет открыт для движения гораздо раньше. Пустить по нему транспорт планируют сразу же после сдачи.

Фото Владимира БОГДАНОВА